1 января | ПН | 00:00
Погода:
Стоматология № 32, стоматологическая клиника
Типография Маршак
Фаворит, цифровая типография. Ижевск
Крым. Открытый регион - присоединиться

Строительная компания "Фоампласт"
Генеральный директор СК "Фоампласт" Вайтин Алексей Викторович
Нас привлек понятный механизма выхода на аудиторию и, конечно же - цена. После размещения карточки нашего предприятия на портале, приток новых клиентов вырос на 25%. С 2010 года мы каждый год продлеваем договор на сотрудничество.
Система Orphus
Гороскоп на неделю (Ижевск)

Этника, кинофестиваль

Афиша Удмуртии и Ижевска. События, мероприятия, концерты. Архив мероприятий можно посмотреть здесь.  Проводите мероприятие? Сообщите нам!

Этника, кинофестиваль
Дата: 22 марта , 20:30
Место: Посмотреть карточку предприятия  - Кинотеатр Дружба
Адрес: Ижевск, ул. Советская, 12а
Организатор
(билеты):

Посмотреть карточку предприятия  - Ижевский киноклуб
Телефоны: +7 (919) 917-11-61
Ссылки: https://vk.com/event142479570
Цены: 150 - 700 руб.
Поделиться с друзьями:


Совершенно новый фестивальный проект Ижевского киноклуба посвящён фильмам российских режиссёров, снятых вдали от столиц и привычных нам столичных культурных кодов и так или иначе связанных с национальной идентичностью наших народов. Это и в полном смысле этническое кино, сотворённое национальными авторами в самом эпицентре реальной, волнующей их жизни, и фильмы, в которых этнос предстаёт своеобразным проводником в дивный неизведанный скрытый от привычного киноглаза мир.

Главная гордость фестиваля – первая в Удмуртии программа якутского кино, одного их самых интересных и удивительных явлений отечественного киноландшафта последних лет. В Якутии вот уже много лет существует свой, очень успешный кинематограф, о котором в остальной России только сейчас начинают узнавать. Сегодня в Якутии снимается около десяти полнометражных фильмов в год, большинство пользуется успехом у публики и зарабатывает деньги в местном прокате. Это кино невероятно популярно у себя в регионе, и с каждым годом все больше и увереннее завоёвывает фестивальную сцену не только России, но и мира. Так, в программе Берлинале-2017 Россия была представлено именно четырьмя якутскими фильмами, один из которых, «Книга тундры», предвосхищая Берлин, мы уже показывали в Ижевском киноклубе, а три других сейчас есть в нашей программе. Это документальный «24 снега» Михаила Барынина, документально-игровой «Бог Дёсёгёй» Сергея Потапова и старая поэтическая короткометражная работа сельского учителя и краеведа Прокопия Ноговицина «Мальчик и озеро». Также в программе два фильма одного из интереснейших якутских молодых режиссёров Михаила Лукачевского, чьи работы - один из ярких примеров соединения жанра, национального культурного кода и художественных открытий.

В 2011 году великий отечественный режиссёр Александр Сокуров, никогда не работавший со студентами, неожиданно набирает группу в Кабардино-Балкарском университете Нальчика и на 4 года становится наставником для молодых режиссёров региона. В нашей программе представлены фильмы двух выпускников этой киношколы: Олега Хамокова (короткометражка «Армия») и Киры Коваленко (короткометражка «Они ушли от меня» и первый полнометражный фильм на абхазском языке «Софичка», снятый при поддержке сокуровского фонда «Пример интонации»).

Редкий шедевр фестиваля – незаконченный в связи с трагической гибелью исполнительницы главной женской роли фильм Алексея Балабанова «Река». Снятый в Якутии с якутскими актёрами главным российским описателем человеческих страстей и социального бессознательного, это пример абсолютно авторского фильма в этническом контексте. Ещё один «взгляд постороннего» - у выпускницы Московской школы нового кино Нади Захаровой. Но это пример, противоположный балабановскому – удивительный медитативный шедевр «Огонь», идущий наперекор принципам комфортного «правильного кино» и получивший главный приз петербургского кинофестиваля «Послание человеку», которым мы и завершим программу.

Фестиваль пройдёт в киноцентре «Дружба» в лучшее вечернее время. Начало сеансов в 20.30. Каждый фильм будет показан единственный раз.


22 марта, СРЕДА, 20.30, 16+

МАЛЬЧИК И ОЗЕРО / ОҔО КУЙУУРДУУ ТУРАРА, Россия (Якутия), 2003, 25 мин.
реж. Прокопий Ноговицын. На якутском языке с русскими субтитрами.

Россия (Якутия), 2003, 25 мин.реж. Прокопий Ноговицынв ролях: Павел Ченянов, Аля Поисеева.

Берлинский международный кинофестиваль, Германия, 2017: участник программы NATIVe.

Прокопий Ноговицын – сельский учитель Ойской школы Хангаласского улуса, краевед (палеонтолог, археолог, этнограф) – снял несколько короткометражных визуальных поэм, где мир показан глазами ребёнка. Самая известная из них – «Мальчик и озеро», представленная в этом году в программе Берлинале. Фильм основан на произведении классика якутской литературы П.А.Ойунского. Мальчик приходит на дальнее озеро, расчищает от снега маленький пятачок, прорубает толстенную ледяную корку, выгребает из лунки скудный улов. Воспроизведение реального трудового акта, последовательная фиксация стадий подлёдного промысла привносят в картину ощущение документальности. И вместе с тем — неподдельного драматизма. Минимализм перерастает в мистериальность. Кажется, что пространства Средней земли сконцентрировались в единой точке, вся созидательная энергия — в проворных ребячьих руках. Убыстряется темп физического труда, увеличивается интенсивность мышечных усилий героя. В момент наивысшей самоотдачи подросток лишается чувств. Величественные всадники, духи былинных предков, пёстрой толпой окружают его. Подбадривают наследника-бедолагу. Эффектный план снят оператором с верхней точки: небо и поверхность льда, перекувыркнувшись, меняются местами. Одинокая лунка видится лазом в таинственный Верхний мир, обиталище благих божеств.



ОГОНЬ, Россия (Московская школа нового кино), 2016, 60 мин., документальный
реж. Надя Захарова.

Россия (Московская школа нового кино), 2016, 60 мин., документальный реж. Надя ЗахароваXXIII ММКФ «Лістапад», Минск, Беларусь, 2016: участник программы документального кино.

Международный кинофестиваль «Послание человеку», Санкт-Петербург, Россия, 2016: лучший фильм российской программы.


Надя Захарова – режиссёр, художник, фотограф. Выпускница Московской школы нового кино, мастерская Артура Аристакисяна. Её работы балансируют между обыденными заметками на полях жизни и нераскрытой «прозрачностью» случайного эпизода «общего мира». «Огонь» – бескомпромиссный поэтический очерк про людей, которые не обременены правилами жизни и законами цивилизации. Они обитают в ритме и гармонии с природой и – с собой. Здесь, на фоне постоянной стихии, раскатов грома и шума ветра, разворачивается история поистине библейского масштаба. А на монохромной поверхности экрана проявляется микрокосм бедных, кочующих цыган, отшельников и отверженных в «нормальной» жизни. При этом важно, что фильм не про униженных и оскорбленных. На самом деле «Огонь» – это ещё отчаянно кричащий черно-белый манифест про тотальную свободу, которая может существовать только в таких естественных условиях. Все герои этого фильма только с ними и связаны. Будь то старушка, которая радуется, что ангел послал ей мокрое пальто, найденное на помойке, а «больше и надеяться не на кого». Или голые цыганские дети под каплями дождя и на раскалённом солнце. Или пациент психбольницы, который из-за решётки декламирует что-то духоподъёмное со словами «уж вы не сомневайтесь, что счастье есть». Или другая старушка, которая встречает своего «бедного Йорика», а потом везёт этот череп куда-то долго и счастливо на телеге мимо резвящихся цыганят. Все это сосуществует в тандеме с гремучей и тоже непредсказуемой природой, которая живёт по своим, никому не ведомым законам. Здесь автор ничего не режиссирует. За него работает суровая и одновременно очень яркая, насыщенная реальность. Получается уникальный и, может быть, чуть назидательный пример существования совершенно иной системы жизни. Другие ценности, устремления, трагедии и радости. Эпическая картина рассказывает истории о конкретных людях, которые выполняют свои ритуалы каждую секунду в непривычной для нас системе координат. И вот эта иная точка зрения и даже точка сборки переворачивает сознание и разрушает стереотипы восприятия. Возникает полезный дискомфорт. Зритель вдруг начинает догадываться, что, раз на одной с нами земле живут совсем другие люди, не до конца понятно, кто, вообще говоря, прав – мы или они? А кто заблуждается.

(из эссе Дениса Катаева, Искусство кино)



Стоимость билетов. Для зрителей есть возможность сэкономить: цена абонемента на все 7 фильмов – 700 руб., билеты в предпродаже – 150 руб. И только в день сеанса цена билета 200 руб.

Полная программа фестиваля.
Комментировать:
comments powered by Disqus