1 января, ПН | 00:00

JetBrands, visual&digital
Штрафстоянки Ижевска

Система Orphus

Как накажут пьяных водителей? Проект «Горожане», г. Ижевск (вып. 38)

Как накажут пьяных водителей? Проект «Горожане», г. Ижевск (вып. 38)

Предлагаем вашему вниманию очередной выпуск проекта Горожане. Это еженедельный блиц-опрос жителей города об актуальных событиях, проблемах и ситуациях, происходящих в Ижевске. Мы спрашиваем экспертов, а также известных персон о том, что считаем важным, актуальным и злободневным.

В последнее время участились случаи ДТП с летальным исходом с участием пьяных водителей. Комитет Государственной Думы РФ предложил пожизненно лишать водительских прав пьяных водителей, по чьей вине в ДТП погибли люди, а также лишать виновника аварии автомобиля, если он не сможет оплатить все необходимые компенсации. Управление ГИБДД МВД России поддерживает эту идею и предлагает лишать автомобиля, вне зависимости от того, был ли за рулем его собственник. Мы решили узнать мнение горожан по этому поводу.

Мы задали горожанам три вопроса на эту тему:

    Вопрос # 1: Очень много споров вызвало предложение о лишении водителей автомобилей. И действительно, к сожалению, зачастую виновниками аварии становятся и трезвые водители, и даже пешеходы. Как Вы считаете, насколько целесообразна эта мера? 


    Вопрос # 2: Сталкивались ли Вы на дороге с нетрезвыми водителями как водитель или пешеход? При каких обстоятельствах?

    Вопрос # 3: Какие меры, на Ваш взгляд, будут эффективны?


В этом выпуске своим мнением делятся: Сергей Вершинин, Наталья Гольцова, Иван Козлов, Владимир Байметов,
Полина Кубиста и Ирина Чистякова.


Сергей Вершинин, ИжевскСергей Вершинин, директор сети общественного питания ООО «Баян»

1. Я думаю, что нужно оставить это на решение суда, каждая ситуация индивидуальна. Иначе мы так дойдем и до суда Линча. Я на 80% склоняюсь к тому, что нужно лишать водителя автомобиля, если ДТП с летальным исходом произошло по вине пьяного водителя, но окончательное решение все равно должен принимать суд. Бывают разные ситуации, бывает, что человек просто вынужден сесть за руль выпившим, но это исключительная ситуация.

2. Не припомню таких случаев, наверное, мне повезло. Надеюсь, что и в дальнейшем не столкнусь.

3. Даже не знаю. Наверное, напугать может только больший срок лишения прав. С другой стороны, те, кого лишили прав на 2 года, часто все равно садятся потом пьяными за руль.

- В сети часто появляются предложения о том, что нужно пожизненно лишать прав пьяных водителей, вне зависимости от виновника и последствий ДТП. Как Вы считаете, стоит ли расширить этот законопроект?

- Нельзя единолично рассматривать этот вопрос. Например, в Европе допускается определенное количество алкоголя, но если выпивший водитель совершил ДТП, у него не действует страховка. При этом его не лишают свободы и ничего не отбирают, он просто оплачивает долги государству и страховой компании. Лишать ли права управления автомобилем на всю жизнь, повторюсь, нужно рассматривать индивидуально. Конечно, в большинстве случаев, люди садятся пьяными за руль из-за своего маленького ума. Сложно сразу ответить на этот вопрос, я об этом не задумывался. Возможно, даже можно, как в ОАЭ, пороть людей. Наверное, лучше всего поступают в Америке — там есть программа реабилитации или психологической помощи для людей, нарушивших закон. Они просматривают фильмы с ужасными картинками, если человек хоть немного остается «человеком», то на него это подействует психологически. Я считаю, что нужно вводить это в законодательном порядке. Понятно, что там появится и коррупционная составляющая, но это вопрос не сегодняшнего дня.


Наталья Гольцова, г. ИжевскНаталья Гольцова, директор школы «Goltsova-Racing»

1. Здесь, наверное, нельзя «чесать всех под одну гребенку», нужно рассматривать все индивидуально. Безусловно, нужно наказывать виновных, особенно если человек был пьян. Наказание должно пугать заранее и служить преградой тому, чтобы пьяные водители садились за руль. Лишение автомобиля в счет оплаты компенсаций — правильное решение. Это хоть какая-то мера, которая заставит человека задуматься. Возможно, это начнет работать не сразу, но это хороший способ воздействия.

2. Да, это была моя первая и единственная авария. Мой автомобиль стоял на парковке, и в него въехал пьяный водитель, который потом просто выпал из своей машины. Самое интересное то, что в этом случае не действует страховка. ОСАГО, которое мы оплачиваем, не действует и для пострадавшей стороны, я не получила никаких компенсаций именно из-за того, что тот водитель был пьян. Поэтому будет хорошо, если компенсацию будут выплачивать за счет автомобиля виновника аварии. Встает вопрос — если он был за рулем не своего автомобиля? Нельзя лишить автомобиля другого человека, но какая-то ответственность все равно должна быть.

3. Честно говоря, я не думала об этом. Наверняка должны быть какие-то меры помимо штрафов — внесение в черный список, пересдача экзамена в ГИБДД. Насколько я знаю, сейчас при лишении прав необходимо предоставлять справку о том, что у человека нет алкогольной или иной зависимости. На самом деле, я думаю, что нужно идти от обратного. Нужно не столько бороться с пьянством, сколько пропагандировать здоровый образ жизни. Нужно организовывать досуг так, чтоб люди занимались, например, автоспортом, техническими видами спорта или фитнесом, чтобы у людей просто не было времени на пьянство. Я думаю, это скорее социальная проблема, а пьянство за рулем — уже последствия, нужно лечить причину.


Иван Козлов, ИжевскИван Козлов, руководитель штаба ЖКХ ИжГТУ имени М. Т. Калашникова

1. Интересный вопрос. Действительно, виновником аварии может стать и трезвый водитель, но я думаю, что для пьяных водителей все-таки нужно ужесточать ответственность, поэтому, по моему мнению, это целесообразно.

2. Была пара случаев, когда сам был за рулем. Я временно перестал водить, потому что надоели наши дороги. Я сталкивался и как пешеход, и как водитель. Как правило, я отправлял эту информацию в группу http://vk.com/udmurtiya18rus, где как раз занимаются отловом пьяных водителей, или звонил в дежурную часть ГАИ, чтобы они тоже взяли под контроль этот вопрос.

3. В Ижевске уже принимается достаточно хороший комплекс мер. У нас есть и добровольные патрули (ДНД — дорожный добровольный отряд), которые усиливают существующие отряды ГАИ на выходные и праздничные дни, что является немаловажным. Также именно в Ижевске у нас есть общественный контроль, в той же группе http://vk.com/udmurtiya18rus выкладывают фотографии и номер автомобиля и пишут, насколько адекватно поведение водителя, так что добровольные отряды и ГАИ могут проверять эту информацию. Плюс в нашем городе есть программа «Zello», где тоже общаются горожане и говорят, кто из водителей неадекватно ездит, и опять же за этим следует проверка. Несмотря на то, что такие меры действуют, для пьяных водителей нужно вводить лишение прав пожизненно. У нас в Ижевске хорошо развито такси, есть услуга «Трезвый водитель», когда человек может отбуксировать Ваш автомобиль. Поэтому я считаю, что пьянство за рулем - это чистое излишество и проблемы людей, которые нетрезвыми садятся за руль.


Владимир Байметов, г. ИжевскВладимир Байметов, декан факультета журналистики УдГУ, председатель общественного совета при МВД по УР

1. Эта проблема действительно обострилась в последнее время. Я считаю, что это решение адекватно и обосновано. Понятно, что никто не застрахован в том числе и от того, чтобы стать виновником аварии, влияет и дорожная ситуация, и состояние человека. Но человек должен в полной мере осознавать свою ответственность, когда садится за руль в пьяном состоянии, потому что это категорически запрещено и законом, и нужно отдавать себе отчет в возможных последствиях. В этом смысле я считаю, что должны быть максимально ужесточены меры в отношении тех, кто садится за руль в пьяном состоянии, тем более, когда в результате погибают люди, совершаются ДТП и так далее.

2. Лично мне, к счастью, сталкиваться не приходилось, потому что все мои друзья и знакомые не употребляют спиртное перед тем, как сесть за руль. У меня даже есть знакомый, который, если он знает, что ему будет нужно сесть за руль, прекращает употреблять спиртное за 2 суток, не позволяет себе выпить даже стакан пива. Это просто демонстрация ответственного подхода. К сожалению, я смотрю в интернете статистику ГИБДД, проблемы остаются.

3. Ужесточение наказаний, как одна мера, чтобы люди держали это в голове. К сожалению, очень сложно другими способами заставить наших людей задуматься о возможных последствиях. В остальном: более серьезная разъяснительная работа, пропаганда правил дорожного движения и освещение последствий ситуаций, когда пьяный садится за руль.


Полина Кубиста, ИжевскПолина Кубиста, дизайнер

1. Я считаю, что не стоит этого делать, достаточно лишения прав. Бывают ситуации, когда, например, жена виновного водителя может пользоваться автомобилем — получается, лишение автомобиля приносит материальный ущерб семье.

2. К счастью - нет.

3. Как раз, лишение прав и выплаты компенсаций. Недавно я читала, что нужно будет вновь сдавать экзамен при лишении прав. Пока не могу назвать другие меры.

- В сети часто появляются предложения о том, что нужно пожизненно лишать прав пьяных водителей, вне зависимости от виновника и последствий ДТП. Как Вы считаете, стоит ли расширить этот законопроект?

- Это сложный вопрос. Я, конечно, против того, чтобы люди садились за руль пьяными. Боюсь быть судьей и даже не знаю, как лучше поступить в этой ситуации.


Ирина Чистякова, ИжевскИрина Чистякова, директор по экономике и финансам «Птицефабрика «Вараксино»

1. Я считаю, что это абсолютно обоснованно. Если водитель был в нетрезвом состоянии — неважно чья вина - нечего делать за рулем.

2. Как водитель скорее всего — да. Конечно, часто бывает сложно определить в трезвом ли состоянии водитель, но более чем странное поведение наблюдала. И есть ряд знакомых, которые позволяют себе в нетрезвом состоянии садиться за руль. Я считаю, что это недопустимо.

3. Меня устраивает инициатива лишения прав на долгий период. Необязательно пожизненно, это зависит и от состояния водителя, и при первом попадании может быть более мягкое наказание, если неоднократно, то я думаю, будет вполне обосновано пожизненное лишение прав.


Евгения Лапина, г. ИжевскКомментарий Евгении Лапиной, ведущей проекта Горожане:

Этот законопроект вызвал очень много обсуждений и споров. Пьянство за рулем — серьезная проблема, но стоит ли лишать водителя прав пожизненно? И нужно ли конфисковать автомобиль, если нарушитель был за рулем не своего авто? Наши респонденты считают, что каждая ситуация индивидуальна и важно выбирать наказание с учетом обстоятельств. И каким бы ни было это наказание, самым главным всегда остается безопасность.


Данная статья относится к разделам: Администрации
Опубликовано: Евгения Лапина
Источник: Единая справочная (Ижевск)
Поделиться с друзьями:
комментировать:
comments powered by Disqus