1 января | ПН | 00:00
Погода:
Alarm СЕРВИС, авторизированный центр установки StarLine
Сауна на Дерябина
Газовик, магазин газового оборудования
Медицея, центр медицинской заботы
Крым. Открытый регион - присоединиться

Студия красоты Элис
Директор студии красоты Бельтюкова Елена Сергеевна
Выбрали тариф “Оптимальный” и с приятным удивлением начали замечать, что помимо наших постоянных клиентов, начали приходить новые люди, узнавшие о салоне именно через Единую справочную.
Система Orphus
Гороскоп на неделю (Ижевск)

Официальные письма электронкой — это реально? Проект «Горожане», г. Ижевск (вып. 42)

Официальные письма электронкой — это реально? Проект «Горожане», г. Ижевск (вып. 42)
Мы часто получаем письма от органов государственной власти почтой. К сожалению, система их отправки несовершенна и часто такие письма приходят с опозданием или, даже, теряются. Чтобы исправить положение, в 2015 году в России начнут отправлять документы в электронном виде. Считается, что это сможет помочь еще и в разрешении судебных споров. Мы решили узнать действительно ли, по мнению горожан, это нововведение сможет ускорить доставку юридических писем.

В этом выпуске своим мнением делятся: Екатерина Волкова, Дарья Жукова, Павел Овчинников, Светлана Аверина, Григорий Коган, Владислав Рыулец.
Дата: 15.01.2015
Связанные предприятия:
Фоампласт - гидро и теплоизоляция, (СК Фоампласт)
Поделиться с друзьями:

Предлагаем вашему вниманию очередной выпуск проекта Горожане. Это еженедельный блиц-опрос жителей города об актуальных событиях, проблемах и ситуациях, происходящих в Ижевске. Мы спрашиваем экспертов, а также известных персон, о том, что считаем важным, актуальным и злободневным.

Многие из нас получают письма от органов государственной власти почтой. К сожалению, система их отправки несовершенна и часто такие письма приходят с опозданием или даже теряются. Чтобы исправить положение, в 2015 году в России начнут отправлять документы в электронном виде. Считается, что это сможет помочь еще и в разрешении судебных споров. Мы решили узнать действительно ли, по мнению горожан, это нововведение сможет ускорить доставку юридических писем.


Мы задали горожанам три вопроса на эту тему:

    Вопрос # 1: Возникали ли у Вас проблемы с доставкой юридических писем?

    Вопрос # 2: Как Вы считаете, действительно ли такая система отправки электронных писем сможет решить проблемы доставки документов?

    Вопрос # 3: Как Вы считаете, не будет ли удобнее продолжать пользоваться услугами Почты России при отправке документов?

В этом выпуске своим мнением делятся: Екатерина Волкова, Дарья Жукова, Павел Овчинников, Светлана Аверина, Григорий Коган, Владислав Рыулец.


Екатерина Волкова, ИжевскЕкатерина Волкова
, руководитель проекта «Сусанин»

1. Наверное, нет. Все письма приходят мне на телефон через приложение «Госуслуги». Если Вы имеете ввиду бумажные письма, то я даже не помню, когда в последний раз получала их — возможно, никогда.

2. Здесь как всегда в нашей российской действительности — если все будет сделано по уму, в чем я сильно сомневаюсь, то, конечно, эта система может многое наладить. Но, как я понимаю, там идет речь именно о юридически значимых документах. Я думаю, что это тоже могло бы решить много вопросов, хотя бы минимально сэкономить бюджетные средства. Иногда на отправку заказного письма тратится слишком много. Например, налоговые пени в 40 копеек, которые явно меньше, чем затрачивает служба на формирование письма. В конце концов мы еще и экологию сбережем.

У меня пока нет четкого понимания вопроса, потому что сейчас непонятно, как это будет реализовано и сколько будет затрачено бюджетных средств. Мы же понимаем, что это будет делаться за счет бюджетных средств, а не за счет частного капитала. Пока не ясно насколько это будет эффективно и экономически целесообразно. Никто еще не видел никаких расчетов, и нет глобального понимания, как эта система будет функционировать. В целом, я думаю, что если все будет сделано на достойном уровне, то это поможет решить многие проблемы и может быть благим начинанием.

3. Мы же говорим о юридически значимых документах. Отправка такой корреспонденции предполагает, что система каким-то образом их фиксирует. Если мы говорим о том, что этой перепиской можно будет пользоваться в суде, значит каким-то образом система должна отвечать этим запросам. Если уведомления, которые мы предъявляем в суд в качестве того, что наш собеседник получил все необходимые документы уйдут в прошлое, то мне кажется, это будет гораздо удобнее, чем работать с Почтой России, которой, на мой взгляд, не сможет помочь никакая модернизация.


Дарья Жукова, ИжевскДарья Жукова, руководитель ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ»

1. Да. Например, я не смогла явиться на судебное заседание, потому что мне вовремя не пришло письмо. Что интересно, письмо было заказное, и должна была быть отметка о его получении. Отметка была, но понятно, что не моя. Нужно было устраивать отдельное разбирательство по этому вопросу. Также сейчас не всегда удобно ходить за письмами на почту. А в электронном виде их всегда можно получить.

2. Мне сложно судить, сможет ли она решить проблемы. Но она, безусловно, упростит и ускорит передачу информации.

3. Я считаю, что это точно не будет удобнее. Во-первых, новая система предполагает значительную экономию бюджетных средств. Понятно, что услуги по передаче данных через интернет гораздо дешевле почтовых услуг. Даже если информация не начнет приходить вовремя, как минимум, мы сэкономим бюджетные деньги.


Павел Овчинников, ИжевскПавел Овчинников, блогер, менеджер по маркетингу

1. Кажется, нет. Все официальные документы приходили ко мне вовремя. А после того, как я перевел свое общение с государством в электронный вид (через портал «Госуслуги» и так далее), у меня нет абсолютно никаких проблем с подобными документами. Учитывая, что я не получаю штрафы, и у меня нет каких-то серьезных дел, у меня нет вообще никаких проблем в общении с государством.

2. Конечно, да. На мой взгляд, это даже запоздалая мера. Как показывает опыт зарубежных стран с хорошо развитым электронным правительством, это эффективный и, на мой взгляд, наиболее правильный вектор развития — автоматизация взаимоотношений гражданина с государством. Другой вопрос, в условиях России почему-то это всегда происходит медленно, громоздко, со скрипом, какими-то препятствиями. Не все понимают необходимость нововведения, есть трудности в том числе и со спецификой нашей страны, с удаленными районами, с низкой культурой потребления информационных технологий и так далее. Но безусловно это правильный вектор развития, и очень хочется, чтобы это поскорее было внедрено и успешно использовалось.

3. От бумаги вообще стоит отказываться — это однозначно. Здесь затрагиваются сразу несколько сегментов человеческой деятельности. Бумага - это дорого, неэффективно, это куча различных издержек. И сами бизнес-процессы будут стоить государству с бумагой куда дороже.

Вообще, бизнес сейчас активно переходит на электронный документооборот. Причем, речь идет именно о внешнем обмене документами. В данном случае государство выступает как догоняющий сегмент. Сейчас нет проблем с использованием электронных подписей различных форматов — все законодательство для этого существует. Крупные и даже средние компании переходят к электронному обмену документами между друг другом, раньше автоматизировали только внутренний документооборот. Если бы эта практика имела какие-то нюансы или неоднозначные трактовки, разумеется, она не пошла бы в бизнес. Сейчас она отлично развивается там, следовательно, при общении гражданин-государство эта практика тоже будет эффективной и правильной. Все-таки главная проблема России всегда была в ее огромных размерах, раздутом чиновничьем аппарате и так далее. Отказ от бумаги и переход на электронный формат общения позволит более эффективно решать традиционные, я бы даже сказал имперские, проблемы нашей страны.


Светлана Аверина, ИжевскСветлана Аверина, директор Kid`s академии

1. Да. К счастью, негативных последствий это не принесло. Я дисциплинированный человек, получив письмо с опозданием, пришла и все объяснила. Но, вполне возможно, что если бы я проигнорировала это письмо, то дошло бы и до каких-то судебных моментов.

2. В какой-то степени, да. Если человек сможет постоянно проверять почту, это зависит и от самого человека. Лично мне это было бы удобнее.

3. Нет. Во-первых, если раньше была доставка писем до дома, ты расписывался и сразу получал письмо, то сейчас кладется извещение в почтовый ящик, которое может не дойти до тебя, потому что у нас почтовые ящики очень ненадежны — они вскрываются и т. п.. Извещение может не дойти вовремя до адресата, к тому же это затраты времени на получение письма. Конечно, проще по электронной почте. В электронной почте ведь тоже можно делать уведомления о том, что письмо получено или прочитано.


Григорий Коган, директор компании Picom

1. Нет. Я был адресатом очень малого количества подобных писем.

2. Я пока не совсем понимаю, как будет осуществляться подтверждение доставки, и как органы власти будут получать электронные адреса, куда эти письма будут отправлять. К сожалению, я не очень хорошо знаком с этой темой. Конечно, идея правильная. Но возникают опасения, что на этапе реализации возникнет куча проблем. И из-за этих мелочей все будет работать не так замечательно, как в теории.

3. Я считаю, что мы сейчас говорим только о частном моменте во всем процессе государственного документооборота и передачи данных между органами госвласти. Я опасаюсь, что перевод в электронный вид только одного участка может не повлиять на всю систему целиком. Эффект может быть достигнут только тогда, когда будет внедрен полноценный документооборот. Но судя по тому, как это все происходит последние -дцать лет, ждать мы будет еще долго.


Владислав Рыулец, г. ИжевскВладислав Рыулец, директор компании «Уральский стандарт»

1. Неожиданная тема. Проблема в том, что это просто неудобно и отнимает время. А то, что где-то не получили, или письма приходили не вовремя, такого, к счастью не было. Просто юристы вынуждены этим заниматься. Мне кажется, что попытка перенести на электронный документооборот будет гораздо интереснее и сбережет много рабочего времени.

2. Возникает вопрос — существуют ли какие-то аналоги или другие более оптимальные возможности? Я пока не в курсе. На первый взгляд, это абсолютно логичное решение.

3. Я думаю, что документооборот обязательно нужно упрощать. Убирать каждое лишнее звено, а в данном раскладе Почта России однозначно получается лишним. Чем меньше звеньев между государством и бизнесом, тем проще бизнесу.


Евгения Лапина, г. ИжевскКомментарий Евгении Лапиной, ведущей проекта Горожане:

Современный человек уже давно не представляет свою жизнь без интернета — на работе и дома, на учебе и в поездках — мы всегда должны быть на связи. Большое значение в этом играет электронная почта — благодаря ей, мы уже давно отказались от бумажных писем. Электронный документооборот еще больше упростил рабочий процесс. Поэтому перевод общения человека с государством в электронный вид — вполне логичный шаг.

Наши респонденты поддерживают это нововведение и считают, что перевод такой почты в электронный формат поможет существенно ускорить процесс доставки писем, и сэкономить деньги на их отправку. Конечно, есть опасения, что на практике все окажется не так радужно, но надеемся, что в итоге система отправки официальных писем электронной почтой будет успешно действовать.
Данная статья относится к разделам: Почта (почтовые отделения)
Опубликовано: Евгения Лапина
Источник: Единая справочная (Ижевск)
Поделиться с друзьями:
комментировать:
comments powered by Disqus
Смотрите также: