1 января | ПН | 00:00
Погода:
Драйв, автозапчасти для иномарок
Фоампласт - гидро и теплоизоляция
Изготовление наружной рекламы
Линия жизни, медицинский центр
Требуется парикмахер
Крым. Открытый регион - присоединиться

Турагентство Турмагнит
Директор турагентства Киселева Марина Валерьевна
Размещение в "Единой справочной" оказалось наиболее оптимальным для нас вариантом «Цена/Качество». Особенно порадовала окупившаяся за неделю баннерная реклама.
Система Orphus

Кризис - надолго ли? Проект «Горожане», г. Ижевск (вып. 45)

Кризис - надолго ли? Проект «Горожане», г. Ижевск (вып. 45)
Последние несколько месяцев были очень непростыми для экономики России. В публикациях СМИ мы регулярно слышим о кризисе. Падение рубля, повышение цен, санкции на импорт продуктов - все это крайне неблагоприятно отражается на экономическом, а главное эмоциональном состоянии граждан. Сегодня мы решили узнать у горожан, как эта ситуация отразилась на их жизни.

В этом выпуске своим мнением делятся: Владимир Кулёмин, Алексей Куприянов, Денис Нам, Елена Наговицина, Марина Киселева, Иван Клабуков.
Дата: 05.03.2015
Связанные предприятия:
Фоампласт, гидро и теплоизоляция, компания
Поделиться с друзьями:

Предлагаем вашему вниманию очередной выпуск проекта Горожане. Это еженедельный блиц-опрос жителей города об актуальных событиях, проблемах и ситуациях, происходящих в Ижевске. Мы спрашиваем экспертов, а также известных персон, о том, что считаем важным, актуальным и злободневным.

Последние несколько месяцев были очень непростыми для экономики России. В публикациях СМИ мы регулярно слышим о кризисе. Падение рубля, повышение цен, санкции на импорт продуктов - все это крайне неблагоприятно отражается на экономическом, а главное эмоциональном состоянии граждан. Сегодня мы решили узнать у горожан, как эта ситуация отразилась на их жизни.


Мы задали горожанам три вопроса на эту тему:

    Вопрос # 1: Коснулся ли финансовый кризис Вас лично?

    Вопрос # 2: Ежедневно, мы видим множество сообщений о том, что финансовая ситуация в стране, мягко говоря, оставляет желать лучшего, и выход из нее нам предстоит еще не скоро. Как Вы считаете, на столько ли ситуация плачевна, или же эти сообщения только наводят ненужную панику среди населения?

    Вопрос # 3: Есть ли у Вас какие-то личные советы по выживанию в условиях кризиса?

В этом выпуске своим мнением делятся: Владимир Кулёмин, Алексей Куприянов, Денис Нам, Елена Наговицина, Марина Киселева, Иван Клабуков.


Владимир Кулёмин, г. ИжевскВладимир Кулёмин, заместитель директора филиала ВГТРК-ГТРК Удмуртия

1. Меня лично коснулся только в том, что часть позиций продуктов в магазине стала дороже. То есть, конечная сумма в чеке на выходе из магазина у меня стала больше. В остальном, к счастью, пока он меня не коснулся.

2. Я, конечно, не биржевой аналитик. Честно говоря, даже не знаю, что ответить на этот вопрос. На мой взгляд, есть слои общества, у которых были какие-то накопления — на них ситуация действительно сильно повлияла. Есть много жителей Ижевска, которые ощутили финансовый кризис только по выросшим ценникам на продукты.

Настолько ли это критично, как об этом говорят? В любом случае, даже не в СМИ, а в интернете и социальных сетях у нас очень любят нагнетать обстановку. Так же было в свое время с гречкой или солью — искусственная паника, которая ни к чему хорошему не приведет. Естественно, ситуация стала хуже, и все мы чувствуем падение рубля и рост доллара. Дело в том, что я не финансовый аналитик и не могу однозначно определить насколько это критично. В моей жизни пока изменились только траты на традиционные продукты.

3. Главное на мой взгляд — не поддаваться панике. Даже если все будет очень-очень плохо, я всегда могу уехать к себе в деревню, посадить там картошку, выращивать бычков и жить натуральным хозяйством. Мне кажется, нужно смотреть на все более оптимистично, потому что мы прошли через 2008 и 1998 годы, когда были кризисы. Мы вышли из них, кто-то что-то потерял, но главное — мы вышли из них и все мы живы и здоровы.


Куприянов Алексей, ИжевскАлексей Куприянов, бизнесмен, главный редактор газеты Лидер почта

1. Да, коснулся. Наблюдаю то, что у нас упали доходы. Если сравнивать с аналогичным периодом прошлых лет, сейчас мы чувствуем спад объемов рекламы. Разумеется, чем меньше доходов приносит бизнес, который я возглавляю, тем больше все эти негативные факты оказывают влияние на сотрудников редакции, и на меня, и на рекламных агентов.

2. Честно говоря, я никакой особой паники не наблюдаю. Конечно, есть негативные последствия — возросли цены, снизилась покупательская способность. Но, насколько я вижу, сейчас каждый человек (семья или организация) занимается тем, что оптимизирует свои расходы. Убирает траты, которые можно посчитать лишними. Даже если смотреть по гражданам России — вместо пятизвездочного отеля в Турции они едут в трехзвездочный. Организации, если они могли позволить себе лишние траты — лишний штат, лишние траты на транспортные услуги — сейчас по-тихоньку сокращают все, что не повлияет плачевно на деятельность, и как следствие, повышается эффективность работы. И все эти действия наоборот подталкивают сотрудников и руководителей действовать более эффективно и продуктивно.

3. Нужно больше работать, искать пути дополнительного заработка, открывать новые сферы бизнеса, о которых раньше можно было только мечтать, или думать заниматься ли этим, спокойно лежа на диване, и понимая, что денег и без этого хватает. Сейчас действительно возникла необходимость в зарабатывании большего количества средств, и есть только один выход — начать зарабатывать их.


Денис Нам, ИжевскДенис Нам, директор компании службы доставки Суши на колесах

1. Да, коснулся. Мы работаем в сфере общепита, и цены на те же самые продукты растут каждый день, и непонятно, как с этим работать. Продажи — у нас стало меньше заказов - также влияют, нет денег для покупки оборудования и тех же самых продуктов. Сейчас приходится как-то выкручиваться и «быть в колее».

2. Мне кажется, больше наводят панику.

3. Я даже не знаю. Нужно просто жить как жили до кризиса. Нужно не обращать внимания, потому что, чем больше заморачиваешься этим, тем больше притягиваешь к себе какие-то дурные мысли. Чем меньше ты об этом думаешь, тем легче и безболезненнее все это проходит.


Наговицына Елена, ИжевскЕлена Наговицина, директор компании Кофе-брейк

1. К счастью, пока никакой личной трагедии в связи с этим в моей жизни не произошло. Единственное, что заметила - за те же деньги я стала получать меньше привычного объема товара.

2. Очень сложно прогнозировать, потому что я считаю, что такие вещи не появляются случайно, а создаются кем-то искусственно. И какой сценарий задуман на этот раз — никому не известно. Если же все продолжится так, как оно есть сейчас, то мое мнение, что к зиме 2015 года мы будем по-тихоньку выкарабкиваться из этого. Я считаю, что самый плохой вариант сейчас - это сидеть на своих накопленных сбережениях. Нужно продолжать взаимодействие с различными сферами — деньги должны перетекать из области в область. Если каждый сейчас будет сидеть на своих копеечках — богаче от этого никто не станет, а то, что будут отмирать некоторые области — это факт. Я думаю, что нужно продолжать работать и я думаю, что ситуация начнет стабилизироваться уже к зиме 2015. А в конце 2016 года все вернется на круги своя, просто с другими цифрами.

3. Не маяться дурью, работать, не закисать, не смотреть телевизор, продолжать развиваться. Я делаю акцент на том, чтобы продолжать работать и выполнять свою работу качественно — не стонать и не поднимать панику.


Марина Киселева, ИжевскМарина Киселева, директор турагентства Турмагнит

1. Да. Я работаю в туризме и для нас кризис начался не в декабре, а еще летом. Ситуация в декабре только усилила его тяжесть. Здесь очень много значит опыт. Я работаю в туризме уже 20 лет, пережила не один кризис, и это очень помогает мне сейчас.

2. Такие сообщения это просто констатация фактов. Мы сами видим, что в городе закрылось очень много магазинов, часто видны объявления «Аренда». Я не смотрю телевизор, но в любом случае знаю ситуацию. Все это видно и по нашему бизнесу — сильно упал спрос.

Это не паника — это реальность. Все это можно сравнить с морем — есть штиль, есть шторм. Сегодняшняя ситуация - это шторм. Это нужно принять как данность.

3. Я в свое время работала в клубе моряков, и очень хорошо подходит сравнение кризиса со штормом. Сейчас главная задача — бороться за выживание корабля. Каждый в команде должен бороться за выживание корабля, что называется «мы все в одной лодке». Если это поймет каждый работник — выживет весь бизнес. Если им нравится работать в этом бизнесе, то они должны бороться за выживание корабля.

Также нужно обязательно увеличить количество связей. Опять же, мы сравниваем положение с кораблем. Корабль обязательно должен проверить средства связи — нужно сообщить «мы попали в шторм, но мы живы» - для этого нужна реклама, и нужно больше общаться.

Шторм и кризис очень легко сравнивать. Что нужно делать кораблю в шторм? Закрыть кингстоны, чтоб не было течи. Каждый матрос спасает команду. И тогда будет легче понять, что делать. Интересный момент, когда дует сильный ветер, корабль разворачивается носом к ветру, чтобы его не перевернуло. Он стремится идти по ветру, он меняет курс. Так же и в бизнесе — иногда нужно изменить курс, чтобы корабль не перевернулся. Мне легче аллегорически объяснить эту ситуацию, чтобы людям было проще понять. Шторм есть шторм — хочешь выжить, борись за выживание.


Иван Клабуков, ИжевскИван Клабуков, директор компании Русские информационные технологии, разработчик и правообладатель HUDWAY

1. Лично, пока нет. Сейчас я констатирую повышение цен, но все это — вопрос потребления. Да, мы будем покупать меньше айфонов и других западных продуктов, но в долгосрочной перспективе, я отлично понимаю, что это хорошо может сказаться на экономике России.

2. Нет, ситуация не плачевна, но я думаю, да — выход не скоро. Где-то год-три точно будет тяжело. Но это не смертельно, и, я думаю, что любой кризис - это повод измениться в более качественную сторону.

3. Смотреть меньше новостей, работать и делать свое дело.


Евгения Лапина, г. ИжевскКомментарий Евгении Лапиной, ведущей проекта Горожане:

Любой кризис — всегда неприятное событие как для каждого человека, так и для страны в целом. Поддаваясь панике, мы часто рисуем для себя несуществующие проблемы или сильно преувеличиваем те, что есть. Конечно, никто из нас не рад повышению цен на продукты и снижению курса рубля. Но мы забываем о том, что за любым падением следует подъем, а кризис заставляет нас развиваться. По мнению большинства наших респондентов, главное сейчас — не поддаваться всеобщей панике и продолжать качественно работать, тогда мы сможем успешно пережить это непростое время.
Данная статья относится к разделам: Услуги населению
Опубликовано: Евгения Лапина
Источник: Единая справочная (Ижевск)
Поделиться с друзьями:
комментировать:
comments powered by Disqus
Смотрите также: