1 января | ПН | 00:00
Погода:
Фоампласт - гидро и теплоизоляция
Приезжайте к нам!
Фаворит, цифровая типография. Ижевск
Крым. Открытый регион - присоединиться

Турагентство Турмагнит
Директор турагентства Киселева Марина Валерьевна
Размещение в "Единой справочной" оказалось наиболее оптимальным для нас вариантом «Цена/Качество». Особенно порадовала окупившаяся за неделю баннерная реклама.
Система Orphus
Гороскоп на неделю (Ижевск)

Безопасно ли такси в Ижевске? Проект «Горожане», г. Ижевск (вып. 43)

Безопасно ли такси в Ижевске? Проект «Горожане», г. Ижевск (вып. 43)
Депутаты Госсовета Удмуртии собираются изменить формат работы служб такси. Если законопроект будет принят, появится юридическое понятие «диспетчерская служба», которая будет отвечать за водителей, работающих на нее. Службы будут отвечать за техническое обслуживание автомобилей, медосмотры, обучение водителей и безопасность пассажиров. Сегодня службы такси оказывают лишь информационные услуги. Кроме того, водители будут получать лицензию на автомобиль, а не на себя. Для этого им придется регистрировать ИП или заключать трудовой договор с диспетчерской службой. Мы решили узнать у горожан, как это отразиться на работе ижевских служб такси и их клиентов.

В этом выпуске своим мнением делятся: Андрей Зисман, Наталья Кузнецова, Анастасия Котова, Алексей Чулков, Келейников Денис, Денис Гаврилов.
Дата: 27.01.2015
Связанные предприятия:
Фоампласт, гидро и теплоизоляция, компания
Поделиться с друзьями:

Предлагаем вашему вниманию очередной выпуск проекта Горожане. Это еженедельный блиц-опрос жителей города об актуальных событиях, проблемах и ситуациях, происходящих в Ижевске. Мы спрашиваем экспертов, а также известных персон, о том, что считаем важным, актуальным и злободневным.

Депутаты Госсовета Удмуртии собираются изменить формат работы служб такси. Если законопроект будет принят, появится юридическое понятие «диспетчерская служба», которая будет отвечать за водителей, работающих на нее. Службы будут отвечать за техническое обслуживание автомобилей, медосмотры, обучение водителей и безопасность пассажиров. Сегодня службы такси оказывают лишь информационные услуги. Кроме того, водители будут получать лицензию на автомобиль, а не на себя. Для этого им придется регистрировать ИП или заключать трудовой договор с диспетчерской службой. Мы решили узнать у горожан, как это отразиться на работе ижевских служб такси и их клиентов.


Мы задали горожанам три вопроса на эту тему:

    Вопрос # 1: Пользуетесь ли ли Вы услугами служб такси нашего города?

    Вопрос # 2: Как Вы считаете, должна ли диспетчерская служба отвечать за водителей?

    Вопрос # 3: Какие изменения в работе служб такси Вы бы хотели увидеть?

В этом выпуске своим мнением делятся: Андрей Зисман, Наталья Кузнецова, Анастасия Котова, Алексей Чулков, Келейников Денис, Денис Гаврилов.


Андрей Зисман, ИжевскАндрей Зисман, директор компании ООО «Драйв»

1. Практически нет, так как у меня есть собственный автомобиль. Пользуюсь крайне редко, примерно 2 раза в год.

2. Диспетчерская служба на то и диспетчерская служба, что бы не отвечать за водителей. Возможно, должен быть какой-то отбор по качеству автомобиля. Но я просто не понимаю, что здесь имеется ввиду под «отвечать за водителя». Пьяный он или нет? Нет, не должна. В каком техническом состоянии автомобиль? Возможно, при заключении какого-то договора, должна. Здесь все очень странно. Наверное, я даже откажусь от комментариев, просто потому, что однозначного ответа дать нельзя.

3. Нет, никаких. В нашем городе достаточно конкурентный рынок такси — с этим все хорошо. Я не вижу никаких особых проблем. Дело в том, что сейчас такси — это частники. Если депутаты хотят переделать порядок оказания услуг, то нужно будет переделывать весь бизнес такси. Это будут уже не диспетчерские службы, которые берут определенную плату за заказы и предоставляют программное обеспечение. Я считаю, что сегодняшняя схема очень хорошо зарекомендовала себя, но у нее есть определенные отрицательные моменты, которые пытаются исправить. Получается, что будет нужно полностью менять весь бизнес. Придется по старому образцу вводить стоянки, своих врачей (медосмотр перед выпуском), техосмотр. Можно сразу сказать, что в наших условиях, такой бизнес не пойдет. Во-первых, резко возрастет цена, во-вторых, упадет конкуренция, потому что не многие смогут заниматься этим. Например, я категорически против этих нововведений. На сегодня такси при не очень высоком качестве услуг остаются для людей способом заработать. И это неплохой вариант, в условиях кризиса — пусть люди зарабатывают хотя бы что-то, вместо того, чтобы сидеть дома и, извините, пьянствовать.


Наталья Кузнецова, ИжевскНаталья Кузнецова, пресс-секретарь транспортного предприятия

1. Да, периодически пользуюсь. Чаще всего это бывает в позднее вечернее время, или когда еду с маленьким ребенком. Соответственно, мне очень важно, чтобы был дополнительный контроль со стороны диспетчерской службы. Возникает дополнительная ответственность, когда я еду с ребенком, и кто-то должен отслеживать наличие детского кресла и безопасность перевозки.

2. Чаще всего я пользуюсь услугами одной службы, потому что уровень их сервиса меня устраивает. Мне кажется, в их случае контроль больше, я это вижу на практике, поэтому и отдаю предпочтение им. Как ситуация обстоит в целом, по другим службам, мне сложно сказать, потому что я практически не пользуюсь их услугами.

В целом, мне кажется, что в нашем городе эта сфера развита хорошо, причем у нас достаточно большая конкуренция. Общаясь с водителями, как пассажир, понимаю, что из-за конкуренции у нас и цены невысокие. Очень надеюсь, что это не сказывается на качестве услуг. Ужесточение мер, как правило, приводит к подорожанию услуг. Если диспетчерская служба будет брать не только комиссию за информационные услуги, а еще и за медосмотр, проверку технического состояния авто, и так далее  — однозначно это приведет к увеличению цен. Но, если сохранится такая же конкуренция, думаю, рост цен будет не такой большой, и это не сильно скажется на объемах заказов.

3. Во-первых, обязательные моменты — обеспечение безопасности — осмотр транспортного средства и медицинский осмотр. Я знаю не понаслышке, некоторые компании заключают договор на предоставление информационных услуг. И мне, как клиенту, хотелось бы, чтобы так происходило всегда, это увеличило бы безопасность. Если говорить, о каких-то дополнительных сервисах, нужна возможность безналичного расчета (об этом говорится уже давно в нашем городе, но до сих пор у нас нет такой возможности). В целом, сервис развит достаточно хорошо, или просто я не так часто пользуюсь услугами такси, что мне даже нечего добавить. Есть все — заказ через интернет, минимальный срок подачи. Сложно придумать сейчас что-то дополнительное.


Анастасия Котова, ИжевскАнастасия Котова, журналист, pr-консультант

1. Да, хотя у меня и есть свой автомобиль. Иногда есть необходимость пользоваться самой, или заказывать для приезжих гостей и коллег. Пользуюсь, когда автомобиль в ремонте, в морозы, когда какие-то неполадки с автомобилем. И если какие-то праздничные мероприятия.

2. Как раз, недавно обсуждали эту тему. Я знаю, что сейчас службы являются лишь call-центром, поэтому они не обязаны отвечать. Но я считаю, что должны, потому что нет понимания куда обращаться с претензиями, а, к сожалению, претензии относительно нашего такси бывают. Например, приходится по работе часто бывать в Екатеринбурге, там сразу приходит СМС-сообщение с номером службы качества. То есть я точно знаю, что могу предъявить претензию, получить ответ или консультацию, если понадобится. А здесь я понимаю, что в 99% служб операторы не отвечают за водителей, и я даже не знаю, кому предъявить претензию. Операторы совершенно не заинтересованы решать вопросы, которые возникают между мной и таксистом.

3. Должна быть личная ответственность каждого таксиста. С одной стороны я понимаю, что с каждым годом их работа усложняется — появляется новый контроль и ответственность, но это нормально. По большому счету, любой таксист, даже если он не заключает договор, является частным предпринимателем, поэтому несет и личную ответственность. Речь шла еще и о лицензии на автомобиль — я думаю, это тоже имеет место быть, или какой-либо более сложный техосмотр. Потому что и с этим приходилось сталкиваться — бывали ситуации, когда ломался автомобиль, а служба не могла быстро предоставить ему замену. Плюс культура общения. Есть прекрасные таксисты, встречая таких хочется пользоваться услугами одного водителя. Но есть те, у кого изначально проблематично с культурой общения. Хотелось бы, чтобы был какой-то регламент работы, правила и обязанности — и со стороны пассажиров, и со стороны водителей.


Алексей Чулков, г. ИжевскАлексей Чулков, заместитель главного редактора газеты «Удмуртская правда»

1. Да, пользуюсь. В среднем, раза 4 в неделю.

2. Безусловно. Я считаю, что в идеальном случае, она должна полностью отвечать за это. И предложенные изменения, на мой взгляд, повысят ответственность и служб, и водителей. В целом, меня устраивает сегодняшний уровень обслуживания, но, конечно, есть отдельные моменты, которые хотелось бы устранить.

3. Первый момент: иногда и по внешнему виду автомобиля, и по звуку, видно, что он находится в, мягко говоря, не лучшем техническом состоянии. Это настораживает. Второй момент: довольно часто, вызывая такси, мы предупреждаем, что мы с ребенком, большинство водителей приезжают с соответствующими креслами, но бывает и так, что водители демонстрируют наплевательское отношение к этому. Хотелось бы устранить такие ситуации. А в целом, у меня нет каких-то крупных претензий к службам такси.


Келейников Денис, ИжевскДенис Келейников, директор клуба ИТ-директоров УР

1. Да, пользуюсь. В последнее время достаточно часто — я временно остался без автомобиля.

2. Я думаю, да. Контролировать и периодически проводить медосмотр должны диспетчерские службы. Уровень обслуживания сейчас меня устраивает, но я заказываю через приложение, поэтому даже не слышу диспетчеров. Уровень обслуживания водителей тоже в целом устраивает — мне редко попадаются какие-то плохие водители.

3. В целом, нет. Есть некоторые изменения, которые я бы хотел увидеть в TapTaxi. Первое — возможность сделать заказ на конкретное время — такого сейчас нет. Второе — нет галочки, которая позволяла бы указать, что мне нужно одно или 2 детских кресла. Сейчас с этим все строго, а такой услуги нет. Бывало такое, что мы ехали с ребенком, и, к сожалению, водители оказывались без детских кресел.


Денис Гаврилов, г. ИжевскДенис Гаврилов, Ижевская школа урбанистики

1. Пользуюсь. Очень доволен высоким качеством обслуживания. Знаю, что наши службы такси очень серьезно развиты. Было время, когда часто пользовался, сейчас реже, но минимум раз в месяц точно пользуюсь.

2. Думаю, что таксисты — это самостоятельное сообщество, оно в состоянии создать конечный продукт, который называется поездка в такси. Если они делегировали информационную функцию некой службе — это хорошо. Если они решат делегировать функцию безопасности — я думаю, тоже будет неплохо. Но они должны делать это сами, если это навязывается откуда-то «сверху», скорее всего, это будет очередная законодательная инициатива, которая просто не приживется. Вся история развития такси в Ижевске показывает, что все это было создано изнутри, и первые серьезные компьютеризированные диспетчерские системы были созданы именно в Ижевске, а потом их транслировали другие города страны. Сама история показывает, что это процесс, который должен расти изнутри сообщества. Чрезмерное регулирование со стороны государства не всегда идет на пользу. Конечно, поживем — увидим, но у меня пока такое мнение.

3. Пока я не готов сказать, какие изменения я хотел бы увидеть. Мне пока все нравится. Есть какие-то недовольства даже по качеству, очевидно, что качество должно расти, но в этой сфере должно быть саморегулирование. Когда оно будет предъявлять более высокую планку качеству, тогда появятся более конкретные решения. Сейчас производится попытка государства влезть в сферу — честно говоря, я не думаю, что это положительно отразится.


Евгения Лапина, г. ИжевскКомментарий Евгении Лапиной, ведущей проекта Горожане:

Когда Вы поздно возвращаетесь домой, опаздываете куда-то или просто едете на вокзал с тяжелыми сумками — то такси удобное и безопасное решение. Но безопасно ли это? С одной стороны, жители нашего города часто слышат от гостей Ижевска восторженные фразы о том, что у нас очень дешевое такси и что оно очень быстро приезжает. С другой стороны, мы все чаще слышим об авариях с участием таксистов, а иногда и сами попадаем в ситуации, когда автомобиль ломается на дороге, и сталкиваемся с некультурными водителями.

Мнения наших респондентов о том, должны ли диспетчерские службы нести ответственность за водителей, разделились. Но все сходятся в одном - качество услуг и безопасность клиентов должны расти. Главное, чтобы вне зависимости от того, введут этот законопроект или нет, мы всегда могли быстро и безопасно добраться в любую точку города.
Данная статья относится к разделам: Службы такси
Опубликовано: Евгения Лапина
Источник: Единая справочная (Ижевск)
Поделиться с друзьями:
комментировать:
comments powered by Disqus
Смотрите также: