1 января, ПН | 00:00

JetBrands, visual&digital
Штрафстоянки Ижевска

Система Orphus

Соединяя небо и землю, выставка венгерского архитектора Имре Маковеца

Афиша Удмуртии и Ижевска. События, мероприятия, концерты. Проводите мероприятие? Сообщите нам!
Дата: 9 октября — 4 ноября
Место: Посмотреть карточку предприятия  - ВЦ Галерея, выставочный центр
Адрес: Ижевск, ул. Карла Маркса, 244а
Тел.: +7 (3412) 43-33-68
Ссылки: www.centrgalereya.ru
Поделиться ссылкой:
Осенью 2018 года ведущее выставочное пространство Ижевска — Выставочный центр «Галерея» — отмечает 25-летний юбилей. В связи с этой датой «Галерея» приготовила для своих посетителей подарок — международный проект: выставку родоначальника венгерской школы органической архитектуры Имре Маковеца. Экспозиция, представляющая творчество великого мастера в макетах, чертежах и фотографиях, станет премьерной в новом зале «Галереи» на улице Пушкинской 247.

Открытие выставки И. Маковеца состоится 9 октября в 18:30 по адресу ул. Пушкинская, 247 (бывший зал Союза художников УР). Пресс-конференция для журналистов начнётся в 17:30. Директор ВЦ «Галерея» Алексей Ткаченко презентует концепцию нового зала: высокие потолки, 300 кв. метров лофтового пространства, предусмотренного для проектов современного искусства.

На открытии будет присутствовать делегация венгерских гостей:

- Анита Хедьи, советник по культуре Посольства Венгрии,
- Адам Штифтер, генеральный консул Венгрии в Казани,
- д-р Тамаш Кучера, руководитель Венгерской Академии Искусств,
- Лёринц Чернюш, куратор выставки, архитектор (проведёт авторскую экскурсию по выставке),
- Ольга Урасинова, координатор культурных программ Венгерского культурного центра.

Имре Маковец (1935 - 2011 гг.) – выпускник Технического университета Будапешта (1959) и руководитель архитектурного бюро МАКОНА (1983-2011), при жизни был удостоен многих наград, государственных и международных, в том числе: «Почетный член Американского Союза Архитекторов» (1989), орден Венгерской Республики (1992), «Почетный член Союза Архитекторов Шотландии» (1992), премия «Венгерское наследие» Фонда «За Венгрию» (1996), Большой Золотой Орден Французской академии архитектуры (1997), «Почетный член Британского Совета Архитекторов» (1998), премия «За венгерскую свободу» (2003) и «Почетный гражданин Будапешта» (2011).

Выставка «Соединяя небо и землю…» представляет развернутую картину профессионального пути И. Маковеца: от утверждения «природных» принципов и растительных метафор в проектировании и строительстве до перехода к антропометрии и противостоянию типовому панельному строительству.

«В своей жизни я занимался многим, чтобы прийти к пониманию «живого» дома: наблюдал за формами движения, находился в поиске минимального пространства, анализировал образцы народного искусства и древней архитектуры, исследовал драму в архитектуре и пространственно-временной континуум», – писал Имре Маковец.

Каждое созданное им здание осталось в истории не только Венгрии, но и мировой архитектуры как обладающее уникальным стилем и глубоким символизмом авторское произведение, сочетающее традиции национального зодчества и инновационные инженерные решения.

Среди самых известных его работ – Римско-католическая церковь Святого Духа (Пакш, Венгрия), Экуменическая церковь (Девечер, Венгрия), Дом Здоровья (Ченгер, Венгрия), Купальня Хадьматикум (Мако, Венгрия) и многие другие.

Выставка венгерской архитектуры — значительное событие в культурной жизни столицы Удмуртии. На протяжении многих десятилетий Удмуртия и Венгрия поддерживают сотрудничество в различных сферах жизни: культурной, образовательной, национально-политической. Два финно-угорских народа объединяет не только языковая общность, но и привязанность к традиционным ценностям. Основной принцип органической архитектуры – создание зданий и сооружений, раскрывающих свойства естественных материалов и органично вписанных в окружающий ландшафт – близок удмуртам, в мировоззрении которых важное место занимает гармония с природой. Органическая архитектура может стать еще одним объединяющим Удмуртию и Венгрию звеном.
комментировать:
comments powered by Disqus