1 января | ПН | 00:00
Погода:
Alarm СЕРВИС, авторизированный центр установки StarLine
Ваш стоматолог Немирова
Акватехника18, проектно-монтажная компания
ТФ Габикс: игрушки, бижутерия, парфюмерия
Крым. Открытый регион - присоединиться

Турагентство Турмагнит
Директор турагентства Киселева Марина Валерьевна
Размещение в "Единой справочной" оказалось наиболее оптимальным для нас вариантом «Цена/Качество». Особенно порадовала окупившаяся за неделю баннерная реклама.
Система Orphus
Гороскоп на неделю (Ижевск)

Проект «Открытое правительство». Проект "Горожане", г. Ижевск (вып. 20)

Проект «Открытое правительство». Проект "Горожане", г. Ижевск (вып. 20)
15 апреля в Ижевске состоялась презентация проекта «Открытое правительство». ВРИО Главы Удмуртской республики принял решение о назначении руководителей органов исполнительной власти на основе результатов общественного обсуждения. Мы решили узнать у горожан, что они думают об этом проекте.

В этом выпуске своим мнением делятся: Галина Петрова, Наталья Ладыжец, Владимир Кулёмин, Александр Радевич, Владимир Байметов, Виктор Чулков.
Дата: 17.04.2014
Связанные предприятия:
Фоампласт, гидро и теплоизоляция, компания
Поделиться с друзьями:

Предлагаем вашему вниманию очередной выпуск проекта «Горожане». Это еженедельный блиц-опрос жителей города об актуальных событиях, проблемах и ситуациях, происходящих в Ижевске. Мы спрашиваем экспертов, а также известных персон, о том, что считаем важным, актуальным и злободневным.

15 апреля в Ижевске состоялась презентация проекта «Открытое правительство». ВРИО Главы Удмуртской республики принял решение о назначении руководителей органов исполнительной власти на основе результатов общественного обсуждения. Мы решили узнать у горожан, что они думают об этом проекте.

Проект направлен на:
  • - создание системы поиска и отбора кандидатов для назначения на руководящие должности в органах государственной власти Удмуртской Республики;
  • - повышение управленческого потенциала Удмуртской Республики;
  • - формирование эффективной и профессиональной команды, владеющей лучшими управленческими практиками, способной повысить качество предоставляемых гражданам услуг;
  • - формирование резерва управленческих кадров Удмуртской Республики из числа граждан, обладающих хорошим потенциалом для развития и мотивацией к управленческой деятельности, способных в перспективе по результатам работы и дополнительной подготовки замещать руководящие должности в Удмуртской Республике.
Цель проекта: выявление, отбор и привлечение к работе в органах государственной власти Удмуртской Республики квалифицированных и инициативных управленцев, имеющих высокий потенциал к развитию, занимающих активную жизненную и гражданскую позицию.


Мы решили задать горожанам три вопроса на эту тему:

    Вопрос # 1:   Что Вы слышали об этом проекте, и какого Ваше общее мнение о нем?

    Вопрос # 2:   Как Вы считаете, действительно ли выдвижение кандидатов в правительство путем народного обсуждения будет более эффективной мерой, чем прямое назначение министров?

    Вопрос # 3:   Готовы ли Вы порекомендовать кого-либо в "Общественное правительство"?

В этом выпуске своим мнением делятся: Галина Петрова, Наталья Ладыжец, Владимир Кулёмин, Александр Радевич, Владимир Байметов, Виктор Чулков.


Галина Петрова, г. ИжевскГалина Петрова
, исполнительный Директор РОО «Центр лечебной верховой езды и инвалидного конного спорта УР»

1. О механизме «Открытого правительства» я слышала и ранее, и, по-моему, в некоторых регионах это уже делается, или как минимум обсуждается. Конечно, как горожанин и гражданин УР я поддерживаю этот проект Главы Республики. Во-первых, на различных площадках будут обсуждаться кандидаты. Во-вторых, сформируется резерв кадров. Это возможность для активной молодежи в будущем занимать высокие посты в органах исполнительной власти. В целом, это очень хороший проект. Главное, чтобы он четко и стабильно функционировал.

2. Всегда считалось, что мнение народа очень важно. Механизм «Открытого правительства» идет навстречу традиционным способам выбора на руководящие должности, поэтому это поможет принять более оптимальное решение. Как член общественной палаты, я могу сказать, что мы также намерены участвовать в обсуждении кандидатур.

3. Пока об этом не задумывалась, но, если подумать, смогу кого-нибудь предложить.


Наталья Ладыжец, г. ИжевскНаталья Ладыжец, Зав. кафедрой социологии УдГУ, доктор философских наук, профессор

1. Много некомпетентных граждан начнет предлагать свои кандидатуры. Существует определенная, давно устоявшаяся процедура.  Как показывает практика, чрезмерная либерализация чревата различными осложнениями. С этим проектом я не знакома подробно. Однако, могу сказать, что все будет зависеть от фильтров, которые будут применяться. Если участвовать сможет любой записавшийся, то это будет мало похоже на процедуру избрания. Если набор будет происходить только через интернет, это уже нерепрезентативно.

2. Для того, чтобы четко увидеть результаты, нужно, в первую очередь, попробовать. Повторюсь, все будет зависеть от фильтров, поскольку выдвигать всех подряд тоже нельзя. Должен быть какой-то механизм отбора. Я не знакома с деталями этого проекта, поэтому не могу выступить экспертно, но считаю, что система будет работать должным образом только при создании качественных фильтров для отбора. Также, нельзя ограничиваться только электронными ресурсами, так как выпадает достаточно большая часть населения. К сожалению, далеко не все хорошо ориентируются в интернет-пространстве.

3. Это очень ответственное заявление, поэтому на данный момент, я не готова порекомендовать кого-либо.


Владимир Кулёмин, г. ИжевскВладимир Кулёмин, заместитель Директора филиала ВГТРК-ГТРК «Удмуртия»

1. Я слышал, что проект уже запущен. Любой житель Удмуртии сможет предложить свою кандидатуру, посмотрев, подходит ли он под какие-либо параметры и если у него есть достаточное образование и амбиции. Сама система мне импонирует, поскольку таким образом общественность может влиять на то, кто будет ими управлять. В любом случае, финальное слово за Главной региона, который будет встречаться с претендентами. Насколько я понимаю, в финальном отборе будут участвовать три претендента: действующий министр, претендент от экспертного совета и лидер интернет-голосования. Я надеюсь, что так и будет - тогда на руководящие должности придут новые люди.

2. По крайней мере, здесь есть элемент обсуждения, потому что мы не знаем, как именно технически проходит прямое назначение министров. В этом проекте присутствует элемент открытости. Мы, как СМИ, будем это активно освещать, и мне лично даже интересно посмотреть, как это будет проходить. Это достаточно смелый, но очень интересный эксперимент. Существует пример, если я не ошибаюсь, Татарстана, где министр связи был выбран именно таким образом. Это значит, что есть надежда на то, что придут молодые, но грамотные управленцы, с профильным образованием, и подходящие под все нужные параметры.

3. Я пока не задумывался об этом.


Александр Радевич, г. ИжевскАлександр Радевич, председатель Ижевской городской общественной организации «Центр социальных и образовательных инициатив»

1. В первую очередь, нужно разделить 2 вещи: «Народное правительство» и «Открытое правительство». «Открытое правительство» - это включение различных интеллектуальных сил, определенных профессиональных групп в разных областях, в проверку тех решений, которые будут приниматься. Это некий экспертный орган, который «проверяет на прочность» различные подходы к решению той, или иной проблемы. Это орган, который собирает в себе, что называется, интеллектуальную элиту, и включает ее в процесс принятия решений — это очень важно.  Конечно, в итоге за принятие решений будут ответственны органы государственной власти, но это очень хороший механизм для повышения эффективности принятых решений. А выбор претендентов из народа я понимаю, как формирование не «Открытого», а «Народного» правительства. Я не сторонник этого, потому что управлять должны профессионалы. Безусловно, такие конкурсы имеют место быть, но их главная задача — выявление кадрового резерва, потому что с моей точки зрения, профессионалы не станут участвовать в таких конкурсах.

2. Пока я не понимаю всей схемы. Изначально говорилось, что люди смогут выдвигать кандидатуры, потом, что в голосовании будут участвовать действующие члены правительства. Сейчас мы видим схему, в которой люди смогут выдвигать себя на эти должности, и за них можно будет голосовать. Пока мне сложно оценить эффективность данного проекта, но с моей точки зрения, нужно разделять «Открытое» и «Народное» правительство. Сейчас это больше всего похоже на конкурс кадрового резерва.

На мой взгляд, подобные локальные действия не принесут нужного результата. Должна быть целая система, как в управлении регионом, так и в принятии решений по развитию региона. Локальные действия, к сожалению, у нас воспринимаются как определенная «компанейщина». Люди в это не верят.

Можно пожелать тем, кто это придумал заручится большой базой общественной поддержки для развития данной системы. Для этого нужно доверие. Интернет в этом не сможет помочь. Поможет только ежедневная работа с простыми людьми. 

3. Да, но я не буду этого делать. Люди, которые имеют свое дело, могут «играть только в понятные игры», а пока придуманное «Открытое правительство» является только маленьким непонятным фрагментом из некой линии событий. Следует более четко объяснять что значит «Открытое правительство» в контексте развития региона. Поэтому я не могу порекомендовать кого-либо.


Владимир Байметов, г. ИжевскВладимир Байметов, Декан факультета журналистики УдГУ

1. Честно говоря, я плохо представляю механизмы. Если каждый человек сможет через интернет заявить любую кандидатуру, это вызывает у меня большие сомнения. Кадровая работа это все-таки профессиональная деятельность. А выражать общественное мнение стоит к кандидатурам, которые уже были отобраны. Как на выборах - существуют определенные фильтры, предусмотренные законом, которые человек должен пройти. А потом граждане выбирают из предложенных кандидатур более достойного. Сама идея очень хорошая, население сможет влиять на формирование правительства. Однако, нельзя исключать профессиональный подход к кадровой работе, поэтому механизм действий пока для меня остается загадкой.

2. Я считаю, что в выдвижении должны участвовать не все граждане, а, например, общественные организации, в которых есть люди с большим опытом управленческой деятельности. Они могут ответственно рекомендовать человека на какую-либо должность. Здесь я бы хотел уйти от политический партий, потому что они имеют другие механизмы в своем распоряжении, в виде прямого участия в выборах. Стоит привлекать другие организации, которые занимаются кадровой работой. Можно взять хотя бы Молодежный парламент. Стоит действовать через эти структуры. Граждане выдвигали кандидатуры им на рассмотрение, а они в свою очередь, после тщательного отбора, выдвигали их дальше. Нести ответственность в итоге будет тот, кто назначил предложенного человека.  И не хотелось бы, чтобы этот проект превратился в способ снятия ответственности. Конкретные организации будут подходить в этому вопросу более ответственно и объективно.

3. Конечно можно было бы порекомендовать кого-либо, но, повторюсь, не совсем понятны роли и функции этого «Открытого правительства». Например, в Федеральном правительстве есть Михаил Абызов — министр по «Открытому правительству», у которого прописаны конкретные цели и задачи. Мне бы очень хотелось понять, в каком формате «Открытое правительство» будет существовать у нас: как экспертный или консультативный орган. Может быть, это механизм кадровой работы - подготовки резервов для назначения на должности в правительстве и властных структурах. Здесь я не вижу достаточной  определенности. Глава республики должен четко сформулировать, что он хочет от «Открытого правительства», потому что совместить позиции эксперта и управленца получается далеко не всегда.


Виктор Чулков, ИжевскВиктор Чулков, пенсионер

1. Слышал многое, поскольку в социальных сетях эта тема достаточно популярна. Мое отношение, скажем мягко, критичное. У нас есть представительные органы власти — это городской совет, районные советы депутатов и т. д. Они специально созданы для того, чтобы представлять население. Исполнительный орган власти это нечто иное — структура больше ориентированная не на популярность человека, а на его профессионализм.

2. Нет. Самый яркий пример - это Греф и Кириенко. Они не популярны в работе, но очень эффективные менеджеры.

3. Нет. Я абсолютно уверен, что назначение министров это прерогатива Главы Республики и Премьер-министра.

Евгения Лапина, г. Ижевск
Комментарий Евгении Лапиной, ведущей проекта "Горожане":

Согласно опросу, в целом большинство горожан положительно относится к инициативе ВРИО Главы Республики. Пока всем нашим собеседникам не до конца понятно как же будет работать эта система. Много неясных моментов в механизмах работы, критериях. Судя по высказываниям респондентов, они готовы к обсуждению, но не готовы выдвинуть конкретных кандидатов. Отчасти это связано с новизной и неординарностью проекта, отчасти с тем, что пока еще детали и механизмы его предстоит прояснять и прояснять. Однако, отрадно видеть активность гражданской позиции среди наших горожан.
Данная статья относится к разделам: Государственные органы
Опубликовано: Евгения Лапина
Источник: Единая справочная (Ижевск)
Поделиться с друзьями:
комментировать:
comments powered by Disqus
Смотрите также: