Дороги Ижевска. Проект "Горожане " (вып. 16)
Как известно, в России 2 проблемы. Но сегодня мы обсудим именно состояние дорог города. В народе прочно укоренилась шутка о том, что «весной вместе со снегом исчезает и асфальт», все чаще слышны жалобы водителей и пешеходов на состояние проезжей части и тротуаров. В этом выпуске своим мнением делятся: Энвиль Касимов, Алексей Чулков, Александр Головин, Владислав Рыулец, Наталья Гольцова, Оксана Усик. Дата: 20.03.2014
Поделиться с друзьями:
Предлагаем вашему вниманию очередной выпуск проекта «Горожане». Это еженедельный блиц-опрос жителей города об актуальных событиях, проблемах и ситуациях, происходящих в Ижевске. Мы спрашиваем экспертов, а также известных персон, о том, что считаем важным, актуальным и злободневным.
Как известно, в России 2 проблемы - сегодня мы обсудим состояние дорог нашего города. В народе прочно укоренилась шутка о том, что «весной вместе со снегом исчезает и асфальт», все чаще слышны жалобы водителей и пешеходов на состояние проезжей части и тротуаров.
Мы решили задать горожанам три вопроса на эту тему:
Вопрос # 1: Как вы оцениваете состояние дорог нашего города?
Вопрос # 2: В прошлом году, городские активисты предлагали различные проекты для улучшения состояния дорог, такие как: интернет-проект «ИжЯма» и раскрашивание выбоин на трассах. Как Вы считаете, могут ли эти действия повлиять на сложившуюся ситуацию?
Вопрос # 3: Если бы ситуация зависела от Вас, что бы Вы сделали?
В этом выпуске своим мнением делятся: Энвиль Касимов, Алексей Чулков, Александр Головин, Владислав Рыулец, Наталья Гольцова, Оксана Усик.
Энвиль Касимов, поэт, депутат Госсовета Удмуртии
1. Во-первых, в России всего одна проблема — это дороги. Дураков в России нет. Состояние дорог, конечно же, ниже среднего.
- Расскажите подробнее, в чем это проявляется?
- Дороги либо есть, либо их нет, в России, к сожалению, дорог нет.
2. Нет. Для того, чтобы улучшить качество наших дорог, нужно принять принципиальные решения о строительстве, ремонте и распределении бюджета, и планомерно реализовывать их. Необходима «дорожная революция», в том числе и в бюджете. Возможно, даже стоит на 3-4 года переориентировать бюджет города и республики на ремонт и реконструкцию дорог.
3. Отчасти, данная ситуация зависит от меня. Скоро я начну буквально, со всех трибун, говорить о важности решения этой проблемы. Возможно, деньги запланированные бюджетом на капитальное строительство, стоит потратить на ремонт и строительство дорог.
Алексей Чулков, заместитель главного редактора газеты «Удмуртская правда»
1. Я оцениваю состояние дорог нашего города как неудовлетворительное. Причины этого комплексные, и они не такие простые, как кажется. Тем не менее, не сделано главное, на мой взгляд, — не установлен надлежащий контроль за состоянием дорог и людьми, которые занимаются дорожными работами.
2. Не исключено, что могут повлиять, но, к сожалению, не так сильно, как этого нужно. Ямочный ремонт — это латание дыр, который не приводит ни к чему хорошему. А раскрашивать выбоины это, как мне кажется, совершенно недейственный способ обратить внимание на проблему.
3. Боюсь, я не являюсь экспертом в этом вопросе. И не могу давать безответственные рекомендации тем, кто занимается конкретными делами.
Александр Головин, горожанин, бывший сотрудник Министерства транспорта и дорожного хозяйства УР
1. Состояние удовлетворительное. Если оценивать по пятибалльной шкале, то можно поставить троечку, потому что есть как плохие, так и хорошие участки.
2. Общественная позиция всегда только положительно влияла на принятие решений органами государственной власти, но этого мало. В этом вопросе многое связанно с финансированием. Бюджет планируется на определенную сумму, и если технологии появляются в новом году- уже невозможно включить их в смету затрат. Общественная деятельность хороша, но она не может решить проблему полностью. Однако, те, кто занимается этим — молодцы.
3. Я считаю, что решить проблему может только стабильное финансирование. С возрождением дорожных фондов, мы видим, что улучшение есть, и оно проявлялось бы сильнее, если бы деньги тратились именно на дорожные цели. Если будут поступательные движения и распределение дорожного фонда полностью и целиком на дорожные цели, я думаю, повлиять на дорожную ситуацию как в городе, так и в республике можно. Главное — всегда уделять внимание этой отрасли.
Владислав Рыулец, директор компании «Уральский стандарт»
1. Состояние дорог нашего города на данный момент близко к критическому.
- Расскажите подробнее, почему Вы так решили?
- Ямы, колеи, трещины, провалы — все говорит о том, что на этапе строительства или укладки асфальтовых покрытий было плохо проработано основание дорог. Сейчас существует множество технологий, которые позволяют сделать основание — саму подложку — гидрофобной, чтобы вода не подтачивала асфальт. Это применяется во всем мире, и очень хотелось бы, чтобы это начало шире применяться и у нас.
2. Я думаю, что профессионалы, которые занимаются ямочным ремонтом и восстановлением дорог видят всю ситуацию и так. Активность граждан это всегда прекрасно, но к каким-то дополнительным мерам, как мне кажется, это вряд ли приведет.
3. Повторюсь, нужно использовать различные технологии, которые применяются во всем мире. Важно не бояться этого, все материалы уже разработаны и известны. Нужно всегда стремиться делать хотя бы пробные участки дорог, чтобы было очевидно преимущество новых технологий. Я надеюсь, что умные люди города и республики это прекрасно понимают, и вскоре это начнет реализовываться.
Наталья Гольцова, директор школы «Goltsova-Racing»
1. Ужасное. Складывается впечатление, что асфальт не ушел со снегом, а его не было изначально. Конечно, мы живем в родниковом крае, но это не повод доводить наши дороги до такого катастрофического состояния.
2. Мне кажется — нет. «Рыба гниет с головы». Не знаю, ездят ли высокопоставленные люди нашего города на работу, но складывается впечатление, что они летают на вертолетах. Мы, как горожане, не можем решить этот вопрос. Решением проблемы станут серьезные меры, принятые главой, и ответственными за дороги нашего города.
3. Конечно, я бы исправила этот вопрос, если бы это было в моих силах. Я не политик и не хозяйственник. У людей, которые напрямую занимаются решением таких проблем, есть не только возможности, но и знания. Если бы я занималась этим вопросом, то, в первую очередь, досконально изучила бы методы решения проблемы. Кроме того, важен очень строгий контроль над действиями как чиновников, так и строителей. Ведь порядок существует там, где его поддерживают.
Усик Оксана, влиятельный блогер, журналист ГТРК «Удмуртия»
1. Состояние можно оценить как неудовлетворительное. Мне неизвестна в Ижевске ни одна улица, где бы мне не приходилось маневрировать, попадая в аварийные ситуации; или ожидать, когда проедет встречный транспорт, и не потерять при этом равновесие и душевное спокойствие. На днях я ездила в аэропорт, и в очередной раз убедилась - дорог нет. Я живу на ул. Петрова, ежедневно проезжаю через весь город, и четко видно - участки, которые ремонтировали в прошлом году, сейчас нужно не просто ремонтировать, а прокладывать заново.
С каждым годом ям становится все больше, и они становятся все глубже.
2. Эти меры могут повлиять только на настроение самих горожан и автолюбителей. Мы делаем многое: платим налоги, участвуем в акциях, я, как представитель СМИ, освещаю все это, но, к сожалению, ямы никуда не деваются. Мы можем делать это для себя, но на ситуацию в целом это никак не повлияет. Такого же мнения придерживаются и другие автолюбители. Накануне я делала сюжет и молодой человек сказал, что мы можем даже цветами засаживать ямы, но ни к чему это ни приведет.
3. Я понимаю, что проблему не решить за одну ночь, многие дороги действительно требуют повышенного внимания, нужно, в первую очередь, повышать их эксплуатационные качества. Если бы мне предложили должность руководителя Управления благоустройства и транспорта - я бы отказалась. К сожалению, на мой взгляд, невозможно полностью решить данную проблему. Нужно полностью убирать покрытие, трамбовать землю, я не знаю самой технологии. Кроме того, конечно, важно уменьшить нецелевое использование средств. Я не пытаюсь обличить кого-либо. Однако, почему после проведения дорогостоящего ремонта с применением новых технологий, все уходит к следующей весне? Зачастую, сельские дороги, лучше, чем городские, и, к сожалению, из года в год ситуация становится только хуже, машин становится больше, нагрузка на дороги увеличивается и они просто не справляются.
Комментарий Евгении Лапиной, ведущей проекта "Горожане":
Большинство горожан с сожалением отмечает, что ситуация с дорогами в нашем городе оставляет желать лучшего. Для решения данной проблемы важно принимать комплексные меры, повышать качество строительства и ремонта дорог, а также применять новые технологии. Надеемся, что в скором времени что-то изменится, и народная шутка уйдет в прошлое.
Как известно, в России 2 проблемы - сегодня мы обсудим состояние дорог нашего города. В народе прочно укоренилась шутка о том, что «весной вместе со снегом исчезает и асфальт», все чаще слышны жалобы водителей и пешеходов на состояние проезжей части и тротуаров.
Мы решили задать горожанам три вопроса на эту тему:
Вопрос # 1: Как вы оцениваете состояние дорог нашего города?
Вопрос # 2: В прошлом году, городские активисты предлагали различные проекты для улучшения состояния дорог, такие как: интернет-проект «ИжЯма» и раскрашивание выбоин на трассах. Как Вы считаете, могут ли эти действия повлиять на сложившуюся ситуацию?
Вопрос # 3: Если бы ситуация зависела от Вас, что бы Вы сделали?
В этом выпуске своим мнением делятся: Энвиль Касимов, Алексей Чулков, Александр Головин, Владислав Рыулец, Наталья Гольцова, Оксана Усик.
Энвиль Касимов, поэт, депутат Госсовета Удмуртии
1. Во-первых, в России всего одна проблема — это дороги. Дураков в России нет. Состояние дорог, конечно же, ниже среднего.
- Расскажите подробнее, в чем это проявляется?
- Дороги либо есть, либо их нет, в России, к сожалению, дорог нет.
2. Нет. Для того, чтобы улучшить качество наших дорог, нужно принять принципиальные решения о строительстве, ремонте и распределении бюджета, и планомерно реализовывать их. Необходима «дорожная революция», в том числе и в бюджете. Возможно, даже стоит на 3-4 года переориентировать бюджет города и республики на ремонт и реконструкцию дорог.
3. Отчасти, данная ситуация зависит от меня. Скоро я начну буквально, со всех трибун, говорить о важности решения этой проблемы. Возможно, деньги запланированные бюджетом на капитальное строительство, стоит потратить на ремонт и строительство дорог.
Алексей Чулков, заместитель главного редактора газеты «Удмуртская правда»
1. Я оцениваю состояние дорог нашего города как неудовлетворительное. Причины этого комплексные, и они не такие простые, как кажется. Тем не менее, не сделано главное, на мой взгляд, — не установлен надлежащий контроль за состоянием дорог и людьми, которые занимаются дорожными работами.
2. Не исключено, что могут повлиять, но, к сожалению, не так сильно, как этого нужно. Ямочный ремонт — это латание дыр, который не приводит ни к чему хорошему. А раскрашивать выбоины это, как мне кажется, совершенно недейственный способ обратить внимание на проблему.
3. Боюсь, я не являюсь экспертом в этом вопросе. И не могу давать безответственные рекомендации тем, кто занимается конкретными делами.
Александр Головин, горожанин, бывший сотрудник Министерства транспорта и дорожного хозяйства УР
1. Состояние удовлетворительное. Если оценивать по пятибалльной шкале, то можно поставить троечку, потому что есть как плохие, так и хорошие участки.
2. Общественная позиция всегда только положительно влияла на принятие решений органами государственной власти, но этого мало. В этом вопросе многое связанно с финансированием. Бюджет планируется на определенную сумму, и если технологии появляются в новом году- уже невозможно включить их в смету затрат. Общественная деятельность хороша, но она не может решить проблему полностью. Однако, те, кто занимается этим — молодцы.
3. Я считаю, что решить проблему может только стабильное финансирование. С возрождением дорожных фондов, мы видим, что улучшение есть, и оно проявлялось бы сильнее, если бы деньги тратились именно на дорожные цели. Если будут поступательные движения и распределение дорожного фонда полностью и целиком на дорожные цели, я думаю, повлиять на дорожную ситуацию как в городе, так и в республике можно. Главное — всегда уделять внимание этой отрасли.
Владислав Рыулец, директор компании «Уральский стандарт»
1. Состояние дорог нашего города на данный момент близко к критическому.
- Расскажите подробнее, почему Вы так решили?
- Ямы, колеи, трещины, провалы — все говорит о том, что на этапе строительства или укладки асфальтовых покрытий было плохо проработано основание дорог. Сейчас существует множество технологий, которые позволяют сделать основание — саму подложку — гидрофобной, чтобы вода не подтачивала асфальт. Это применяется во всем мире, и очень хотелось бы, чтобы это начало шире применяться и у нас.
2. Я думаю, что профессионалы, которые занимаются ямочным ремонтом и восстановлением дорог видят всю ситуацию и так. Активность граждан это всегда прекрасно, но к каким-то дополнительным мерам, как мне кажется, это вряд ли приведет.
3. Повторюсь, нужно использовать различные технологии, которые применяются во всем мире. Важно не бояться этого, все материалы уже разработаны и известны. Нужно всегда стремиться делать хотя бы пробные участки дорог, чтобы было очевидно преимущество новых технологий. Я надеюсь, что умные люди города и республики это прекрасно понимают, и вскоре это начнет реализовываться.
Наталья Гольцова, директор школы «Goltsova-Racing»
1. Ужасное. Складывается впечатление, что асфальт не ушел со снегом, а его не было изначально. Конечно, мы живем в родниковом крае, но это не повод доводить наши дороги до такого катастрофического состояния.
2. Мне кажется — нет. «Рыба гниет с головы». Не знаю, ездят ли высокопоставленные люди нашего города на работу, но складывается впечатление, что они летают на вертолетах. Мы, как горожане, не можем решить этот вопрос. Решением проблемы станут серьезные меры, принятые главой, и ответственными за дороги нашего города.
3. Конечно, я бы исправила этот вопрос, если бы это было в моих силах. Я не политик и не хозяйственник. У людей, которые напрямую занимаются решением таких проблем, есть не только возможности, но и знания. Если бы я занималась этим вопросом, то, в первую очередь, досконально изучила бы методы решения проблемы. Кроме того, важен очень строгий контроль над действиями как чиновников, так и строителей. Ведь порядок существует там, где его поддерживают.
Усик Оксана, влиятельный блогер, журналист ГТРК «Удмуртия»
1. Состояние можно оценить как неудовлетворительное. Мне неизвестна в Ижевске ни одна улица, где бы мне не приходилось маневрировать, попадая в аварийные ситуации; или ожидать, когда проедет встречный транспорт, и не потерять при этом равновесие и душевное спокойствие. На днях я ездила в аэропорт, и в очередной раз убедилась - дорог нет. Я живу на ул. Петрова, ежедневно проезжаю через весь город, и четко видно - участки, которые ремонтировали в прошлом году, сейчас нужно не просто ремонтировать, а прокладывать заново.
С каждым годом ям становится все больше, и они становятся все глубже.
2. Эти меры могут повлиять только на настроение самих горожан и автолюбителей. Мы делаем многое: платим налоги, участвуем в акциях, я, как представитель СМИ, освещаю все это, но, к сожалению, ямы никуда не деваются. Мы можем делать это для себя, но на ситуацию в целом это никак не повлияет. Такого же мнения придерживаются и другие автолюбители. Накануне я делала сюжет и молодой человек сказал, что мы можем даже цветами засаживать ямы, но ни к чему это ни приведет.
3. Я понимаю, что проблему не решить за одну ночь, многие дороги действительно требуют повышенного внимания, нужно, в первую очередь, повышать их эксплуатационные качества. Если бы мне предложили должность руководителя Управления благоустройства и транспорта - я бы отказалась. К сожалению, на мой взгляд, невозможно полностью решить данную проблему. Нужно полностью убирать покрытие, трамбовать землю, я не знаю самой технологии. Кроме того, конечно, важно уменьшить нецелевое использование средств. Я не пытаюсь обличить кого-либо. Однако, почему после проведения дорогостоящего ремонта с применением новых технологий, все уходит к следующей весне? Зачастую, сельские дороги, лучше, чем городские, и, к сожалению, из года в год ситуация становится только хуже, машин становится больше, нагрузка на дороги увеличивается и они просто не справляются.
Комментарий Евгении Лапиной, ведущей проекта "Горожане":
Большинство горожан с сожалением отмечает, что ситуация с дорогами в нашем городе оставляет желать лучшего. Для решения данной проблемы важно принимать комплексные меры, повышать качество строительства и ремонта дорог, а также применять новые технологии. Надеемся, что в скором времени что-то изменится, и народная шутка уйдет в прошлое.
Данная статья относится к разделам:
Автозапчасти
Опубликовано:
Евгения Лапина
Источник:
Единая справочная (Ижевск)
Поделиться с друзьями: