1 января, ПН | 00:00

JetBrands, visual&digital
Штрафстоянки Ижевска

Система Orphus

Парковки в Ижевске. Проект "Горожане", г. Ижевск (вып. 5)

Парковки в Ижевске. Проект "Горожане", г. Ижевск (вып. 5)

Предлагаем вашему вниманию очередной выпуск  проекта  «Горожане», запущенного Ассоциацией Развития Города (АРГО) совместно с Единой справочной. Это еженедельный блиц-опрос жителей города об актуальных событиях, проблемах и ситуациях, происходящих в Ижевске. Мы спрашиваем экспертов, а также известных персон, о том, что считаем важным, актуальным и злободневным.

Сегодня в фокусе внимания – парковки. Есть мнение, что в Ижевске это одна из главных проблем, которая нарастает как снежный ком. Оппоненты уверяют, что ситуация раздута и у нас "всё под контролем".

Мы решили задать горожанам три вопроса на эту тему:

    Вопрос # 1:   Где вы оставляете свой автомобиль на ночь и почему именно там?

    Вопрос # 2:   Существует ли в Ижевске, на ваш взгляд, реальная проблема с парковками?

    Вопрос # 3:   Как, по-вашему, должна решаться эта ситуация в перспективе?

В этом выпуске своим мнением делятся: Владимир Зырянов, Александр Ермолаев, Екатерина Кабанова, Михаил Тарасов, Светлана Аверина, Владислав Рыулец.


Владимир Зырянов, ИжевскВладимир Зырянов – главный архитектор Ижевска

1. - Я оставляю авто на обустроенной парковке у своего жилого дома. Во-первых, там 15 метров от подъезда, во-вторых, - это обустроенная парковка под охраной.

2. - Я не люблю, когда мне задают вопросы, которые не требуют ответа. Настолько они явные. Конечно, существует.

3. - Есть решения и конкретные шаги, которые нужно где-то доработать и реализовать. Во-первых, жители домов должны определить необходимость и возможность обустройства парковок на территории дворов, чтобы это не ущемляло спортивные, детские и прочие плоскостные сооружения. Ели это возможно, их обустроить с твердым покрытием, чтобы не было выноса грязи, с учетом нормативного расстояния до окон. Это одно решение. Во-вторых, там, где машины стоят в неразрешенных местах, надо их просто штрафовать и увозить. Это будет стимул для автомобилистов ставить машины на имеющиеся парковочные зоны. Понятно, что парковок не хватает, и появляется социальная потребность. На этой стадии инвесторы при строительстве жилых домов будут реально закладывать в расчетах строительство подземных парковок. Сейчас это не востребовано, потому что нет правового поля. Люди бросают машины там, где им удобно. Это будет стимулировать и потенциальных инвесторов, и город для строительства многоуровневых парковок. Одно из реальных решений – это в каждом микрорайоне должна быть многоуровневая парковка. Только этот тип парковок может обеспечить нормативно парковочные места с учетом возрастающего количества автомобилей.

- А, как вам кажется, когда это будет реально для Ижевска?
- Первая парковка появится через 1,5 -2 года. Сейчас мы заключаем концессионное соглашение. Разыгрывается 7 территорий. График будет составлен к концу года.


Александр Ермолаев, ИжевскАлександр Ермолаев, директор по развитию компании Марк

1. - Во дворе дома, потому что так удобно. Там есть место, и проблемы никакой нет.

2. - Конечно - в тех дворах, где есть фанатики, которые отстаивают пустыри. Там, где есть шлагбаумы, там всегда есть проблема. А так, вообщем-то, проблема решаемая.

3. - Проблема решаема довольно легко. Стоит асфальтировать пустыри. Их очень много по городу. Во дворах достаточно много места, которое пустует. Там растут кусты, эти места никак не используются. Их можно заасфальтировать всегда.

- А такими версиями, что дворы превращаются в стоянки, где мамочкам с детками негде гулять, с этим что делать?
- Для того чтобы им было где гулять, надо сначала найти деньги и вложиться в строительство и содержание детской площадки. Если эта площадка есть в нормальном виде, никто на нее машины и не ставит. Но, уверяю вас, сделать детскую площадку на всю территорию двора – это очень дорого. Никто этого не делает. Все решается тупо деньгами. Нет денег - давайте делиться площадью. На мой взгляд, можно сделать и детскую площадку и стоянку.

- А как на счет многоуровневых парковок, что автомобилей вообще, например, не было видно?
- Да не будут люди до них ходить, слишком дорого и невыгодно. Пока в Ижевске такое огромное количество пустырей и при той застройке, которая есть, не будут они пользоваться спросом.

- А облагородить землю под парковые зоны, небольшие скверы – это не про Ижевск?
- Кто это будет содержать?! Я же реалист. Этих территорий, которые выделены в парки и так далее, их полно, но они не содержатся никаким образом. Возьмите территорию около Дворца Пионеров или той же набережной. Пока ее не сделали лысой и бетонной, никто за этой территорией не ухаживал. До той поры, пока у Летнего сада не отрезали часть территории и не заложили ее брусчаткой, там были кусты и дебри. Возьмите Парк Кирова. Он как-то содержится что ли? Да нет, там куча проблем. Он заросший наполовину. Пока от него не оттяпали кусок под зоопарк, никому же он не нужен был, там разводили клещей. На самом деле, проблема очень простая, если бы в бюджете города были деньги на содержание парков, кому-то бы от этого было хорошо. Но, на мой взгляд, это не адекватная вещь. Я за то, чтобы парков было больше, только, чтобы они на самом деле содержались. Построить парк – это одно дело, содержать - другое. Простой пример, огромная территория около Дворца пионеров – никакой застройки. Посмотрите, что там творится. Я там был недавно, беседовал с человеком, который лично обслуживает мемориал жертвам локальных конфликтов. Совершенно конкретный афганец приезжает туда и занимается чистотой этого места. У города нет денег, город этим не занимается.

- А то, что общественность возьмет на себя ответственность - это не реально для Ижевска?
- Это для любого города нереально. Мне кажется, вы шутите. Что значит возьмет ответственность общественность?! Это нонсенс, этой фразы я даже понять не могу. Представим, что у ижевчан из зарплаты будет вычитаться денежка на содержание парка. Отлично. Таких человек будет два или три, называются они меценаты. У нас слишком низкий уровень доходов, чтобы такие люди появились. Парки - это городская казна, что важнее парки или дороги? Без дорог парки не нужны.


Екатерина Кабанова, ИжевскЕкатерина Кабанова, член совета общественной организации «Автомобилисты Удмуртии»

1. - У меня частный дом, поэтому я оставляю в гараже. У нас три машины – у меня, у супруга и у старшего сына. Они у нас все помещаются в гараже.

2. - Я иногда бываю в командировках в Казани, езжу на машинах и, на самом деле, там проблема с парковками, в частности у торговых центров, еще острее. У нас е даже в час пик можно найти какое-то место под парковку. Но чем дальше, тем больше я вижу, что эта проблема нарастает, как снежный ком.

3. - То, что касается торговых центров, от этого уже никуда не денешься, там уже никак парковочные места не раздвинуть . То, что касается парковочных мест во дворе, для меня здесь выход один единственный – расширять город за окраины. В двух-трех километрах от города делать коттеджные поселки и стимулировать людей переезжать туда. Тем самым будут разгружаться парковочные места в самом городе. Парковки могут появиться, только если забрать у детей площадки. Автомобилисты у нас в городе прирастают катастрофически за счет доступных кредитов. Проблему надо решать глобально.

- А строительство многоуровневых подземных парковок?
- Мне кажется, что это очень дорогостоящие проекты.



1. - Машину - во дворе, потому что там обустроенные места для парковки.

2. - Я бы так даже не формулировал. В любой стране мира, в любом городе, везде есть вопросы соотношения количества транспортных средств и городского пространства для этих автомобилей. Эта проблема надуманная, это даже и не проблема, а обычная ситуация с соотношением.

- Сейчас у нас это соотношение правильное? Устраивает ли оно всех участников процесса?
- Оно никогда не сможет устроить всех участников. Ситуация как есть, так есть. Она не плохая и не хорошая. Если брать соотношение на тысячу жителей, то мы имеем такое же или чуть больше, чем в Екатеринбурге, и чуть меньше, чем в Москве. У нас оно на уровне обычных крупных городов.

3. - Всем все это понятно. Много трактатов вы и в интернете можете найти, как развивались города. Если вам нужен детальный ответ на этот вопрос лучше письменно запросить в установленном порядке.

- А прямо сейчас вы не готовы ответить?
- Нет, многие вещи по телефону комментировать мы не имеем права.


Светлана Аверина, ИжевскСветлана Аверина, директор Kid`s академии

1. - У нас, наверное, самый лучший двор в мире по поду парковки. Дом 263 по Удмуртской около 86 школы. Изначально было много места - вмещалось 60 машин, скорее всего, это должна была быть баскетбольная площадка. Другой такой парковки я ни в одном дворе не видела. Несколько лет эту площадку у нас обхаживали какие-то там бандиты, которые незаконно брали со всех по 40 рублей. Причем ставили к нам все из других дворов. В этом году мы решили, что хватит уже платить. Собрали денег на совет дома, и они вдруг стали активно работать. Со всех сторон у парковки поставили шлагбаумы. Всем выдали ключи и оказалось, что машин стало больше и места перестало хватать. По решению совета дома, как выяснилось мы когда-то уполномочили их самостоятельно принимать решение, они решили, что надо эту парковку увеличить. Они убрали траву, вышли уже на зону детской площадки, засыпали гравием и сейчас будут асфальтировать . Как мне пояснили в Управляющей компании, что мы их сами это разрешили делать. Но во дворе не меньше 30% должно быть зеленых насаждений. Ясно, что никто это не высчитывал, тем более школа рядом. В плане экологии, я против этих свершений. У нас много места еще и на проезжей части, куда тоже входит достаточное количество машин. Для жителей дома этого достаточно.

– То есть повлиять на ситуацию, фактически, уже нельзя?
– Как мне объяснили, что может прийти городская администрация, может посмотреть, что нарушены правила, те же 30 %. Если есть нарушения, то дом штрафуется, и они должны будут вернуть все на свои места. Проблема есть - 50% жильцов против, но их никто не слушает.

2. - Мне кажется, это у нас главная проблема. Ладно, у меня во дворе. А у соседей?! У них точно такой же огромный дом и нет вообще ничего. Очень много машин стоят у дорог, поэтому зимой дороги невозможно чистить.

3. - Это только подземные парковки, наверное, потому что на земле вообще ставить негде. Делать парковки за счет газонов - тоже не дело. Мы итак загазованные все. Строят же люди паркинги, нашим же легче построить очередной торговый центр.


Владислав Рыулец, ИжевскВладислав Рыулец, директор ТФК «Автотехимпорт»

1. - Раньше машину оставлял у дома своего, потому что было близко, удобно и, слава богу, никто давным-давно ничего из нее не воровал. Сейчас ставлю, где получится. У нас один из немногих дворов в Ижевске, в котором подъезды выходят на улицу, речь идет об улице Кирова. И, соответственно, перед подъездами была единственная площадка, по которой можно подъехать не только жильцам, но и всем службам: пожарным, скорым, мусоровозным и т.д. Сейчас там сделали пешеходную зону - выложили брусчатку, положили велодорожку. По пешеходной зоне машины могут перемещаться и даже парковаться. Но какой нормальный житель станет ломать брусчатку. Не повернется ни рука ни нога. Поэтому возникла проблема. А где нам ездить, даже такси элементарно к дому не вызовешь.

- А администрация с жильцами этот вопрос согласовывала?
-Труфанов написал, что согласовывали со старшей по дому. Сейчас все жители ей высказывают, но ситуация- то в любом случае некрасивая.

- И как она будет меняться - непонятно?
- Ну насколько я знаю, со слов Труфанова, они с Агашиным ходили вокруг дома, смотрели можно ли где-то жильцам стоянку сделать. Но пока мы стоянку устроим, пока накопит денег не нее, пройдет еще года три. Все это время мы непонятно как будем жить.

2. - Здоровенная проблема для каждого двора. Во дворах вообще парков нет практически нигде, торговые центры достаточно хорошо оборудованы.

3. - Жильцы дома они могут решить, что им и как ее использовать – стоянку делать или детскую площадку. То, что касается городских, муниципальных вещей – они сами разберутся облагодетельствовать нас стоянками или велосипедными дорожками, например. Я считаю, что могли бы сначала предложить людям автостоянку, а уже потом делать велодорожки. Еще момент, как они зимой чистить их собираются. Если вы видели, заезды на них желтыми полусферами загородили. Как по ним зимой грейдеры пойдут, тем более по брусчатке, ужас. Кто это будет чистить?! Велосипедисты? Сомневаюсь.

- В общем, на ваш взгляд, сомнительная история с велодорожками произошла. Вроде бы добра хотели городу?
- Велодорожки - это хорошо, здоровый образ жизни – это здорово. Вы сначала подумайте о людях, которые лишаются из-за велодорожек привычных для них вещей. 



 


Данная статья относится к разделам: Государственные органыАдминистрацииАвтошколы Гаражные кооперативы
Опубликовано: Ольга Гришина
Источник: Единая справочная (Ижевск)
Поделиться с друзьями:
комментировать:
comments powered by Disqus
Смотрите также: